Стр. 43 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

постоянно тусовался в «оранжевом лагере».
К нему всегда много вопросов и не только у
молодых пилотов. Итальянцы – прежде всего
Мишель Фабрицио и Аиртон Бадовини –
осаждали умудренного опытом Френки, а тот не
без удовольствия рассказывал о премудростях
прохождения Parabolica. Особенно красочным
стало объяснение, почему Бьяджи уже трижды
отправляется в полет в этом вираже: «Он меня
не слушает, каждый год делает одну и ту же
ошибку!» - воскликнул Кили.
Superpole неожиданно для всех выиграл пилот
Ducati. Но не Чека, а Гуинтоли из Effenbert Liberty!
В «пивном хоспиталити» вечеринку по этому
поводу закатили что надо! Но, обсуждая между
собой причины прорыва частного пилота на
поул, директор чемпионата Паоло Чьабатти и
руководитель заводского проекта Ducati вWSBK
Эрнесто Маринелли все-таки придерживались
трезвой оценки: «Неожиданно? Нет, я бы сказал
закономерно» - рассуждал Паоло. «Посмотрим
завтра утром: если будет дождь, он снова
окажется в лидерах, вот увидишь» - добавил
Маринелли. «Об этом и говорю» - «Конечно,
ты прав, Паоло. Могли ли мы мечтать о поуле
в Монце на сухом асфальте? Все равно, я
счастлив!» Год назад, здесь же Карлос Чека после
квалификации подвел грустный итог: на сухом
асфальте BMW и Aprilia просто недосягаемы, в
2012-м к ним присоединились Kawasaki.
Кстати, Том Сайкс установил новый рекорд
скорости Супербайка – 339,5 км/ч (на 4,7 км/ч
быстрее рекорда Бьяджи), правда, это прошло
незамеченным в свете последовавших за этим
событий. Когда свой рекорд поставил Бьяджи, об
этом говорили на каждом углу еще месяц.
Тем временем, в Дирекции гонок шла жаркая
дискуссия между спортивным директором
SBK Фабио Фаци, представителем FIM по
безопасности Игорем Эскинья и шинниками
Pirelli во главе с Барбье. От нескольких команд
поступили жалобы на дождевые покрышки,
которые просто сгорали за несколько кругов
на подсыхающем асфальте. Риск к вылету
на таком быстро автодроме весьма высок.
Барбье парировал атаки со стороны офицера
по безопасности: «Pirelli всегда предлагает
командам оптимальный выбор, но команды не
всегда пользуются нашими советами», сказал он.
Рекомендацией в этот раз было использование
покрышек с нарезкой (intermediate), а не
wet (чисто дождевых). И эту рекомендацию
большинство команд проигнорировали.
Квалификации прошли на стандартных шинах,
что не могло ускорить пилотов. Гонку STK-600,
которой должна была завершиться суббота,
перенесли на вечер воскресенья – от греха.
Расписание полностью слетело уже в тот момент.
Воскресное утро оправдало худшие
ожидания: дождя избежать не удастся!
Гонка в классеWSTK-1000 стала фееричным шоу с
массой вылетов, большинство из них произошли
в Ascari, на вершине холма, где автодром сох
быстрее всего. Лорис Баз, Анджи Хмилевски,
Сильвейн Барье и Том Габриэли – все они
поймали хай-сайд в одной точке: на небольшом
сухом пятне размером с журнал, на самом апексе
правосторонней дуги, при открытии газа! После
Имолы и Ассена подиум впервые оккупировали
напарники Barni Racing на Ducati Panigale –
главные соперники из BMW и Kawasaki выбыли
из гонки. До финиша успешно доехал и Алексей
Иванов на своем «1199». Монца принесла ему
первый старт и первый успешный финиш.
Удалось побороться за позиции…В целом,
уикенд для DMC Racing сложился позитивный.
Трудно сказать, стали ли причинами аварий
WSBK
WWW.RACEMAG.RU 43