Стр. 36 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

Скорости подросли. На главной прямой
GPS-датчики показывают 255 км/ч. В том же
Лаузице максималка достигает лишь 240.
Немного ломают средний темп медленные
шпильки, радиусы которых просчитаны по
«кузова» и «карты». В гонках было заметно,
как пелетон растягивался и сжимался, подходя
к каждой «затычной» точке. Но время круга
улучшилось за полгода на 3-4 секунды почти у
всех гонщиков. На тренировках пилоты Superbike
было достигли отметки 1:17, а к квалификации
Рохтлаан и Иванов работали уже внутри 1:14.
В итоге их разделили всего 0.006: Марко взял
поул и установил новый рекорд – 1:13.944. Было
очевидно, что «золото» будут разыгрывать
именно они. Третьим на первой линии оказался
Алексей Иванов: для Panigale Нижегородское
оказалось не самым удобным треком, так что
приблизиться к «хонде» и «биммеру» ближе,
чем на 2 секунды не удалось. На 0.1 секунды
быстрее по итогам субботы оказался даже Сергей
Крапухин на 600-кубовой «ямахе», а Максим
Аверкин, ставший вторым в классе Supersport,
проехал быстрый круг в том же темпе, что Ducati.
Цепь событий
Легкое волнение на старте подпортило Рохтлаану
всю малину: он открыл газ на пару секунд
раньше, чем погас стартовый светофор, за что
тут же получил 20-секундный штраф. Марко
не стал останавливаться, напротив, решил
использовать уникальное положение (долгое
время ехал в абсолютном одиночестве),
чтобы отыграть отставание. Володя Иванов,
вырвавшись в лидеры, стал наращивать
преимущество. Уже на шестом Рохтлаан и
Иванов догнали круговых. Тут свою роль
сыграли маршалы, для которых подобная
ситуация стала сюрпризом: они не знали, что
делать с флагами, когда выкидывать синий,
когда зеленый. Неразбериха в трафике едва
не привела к столкновению между Ветерком
и парой пилотов, увлеченных собственной
дуэлью. При обгоне Кожеурова, который просто
не ожидал появления Володи, оба выкатились в
зону безопасности. Это стоило Иванову 5 секунд,
через круг ситуация повторилась с другим
круговым – еще 5 секунд задержки! Рохтлаан,
все это время державший невероятно высокий
темп, почти настиг россиянина. Но пока Марко
компенсировал штрафные секунды, полностью
спалил покрышки! Когда до финиша оставалось
всего два круга, переднее колесо BMW не смогло
зацепиться за бугристый асфальт первого
поворота, и эстонец вылетел. Возвращение на
трек заняло полминуты. И хотя преследовать
Ветерка было поздно, Рохтлаан финишировал
вторым. Подиум дополнил Андрей Чернов –
единственный пилот, которого Володя не догнал
в этом заезде. Это место могло достаться другому
Иванову - Алексею, но небольшая ошибка в
медленной шпильке привела к падению. С
начала заезда Чернов висел на колесе у пилота
DMC Racing, после схода соперника Андрей
сохранил взятый темп.
Технический директор DIALEN Motorsport
Андрей
Иванов
так прокомментировал ситуацию:
«Сегодня мы наблюдали, какая гигантская
разница существует в уровне пилотирования
между ребятами в одном классе. Маршалы по
неопытности оказались не готовы отслеживать
ситуацию. Автодрому нужен специальный
человек для работы с флаг-маршалами: директор
гонки не может одновременно руководить
всеми сразу. Мы консультировались с ним по
ходу всего заезда. Иногда ситуация становилась
небезопасной. ВWorld Superbike, когда быстрый
пилот обходит кругового, это значит, их темп
разница на 4-5 сек, это большая разница для
треков длиной 3-4 км. В нашем случае, на 2.6-
километровом автодроме разница составляла до
7-8 секунд, что к концу превратилось в 2 круга!
Надеюсь, дирекция NRing учтет это на следующих
этапах».
Володя Иванов с удовольствием откупорил
шампанское – первое за последние пять лет,
выигранное в России: «Невероятное ощущение
– вернуться в Россию и выиграть первый же
заезд! Конечно, хотелось чуть больше прямой
борьбы с Марко, а получился, будто раздельный
заезд. Честно говоря, когда видел пит-борд,
знал, что время «отставания» означало мое
преимущество, поэтому старался ехать не на
грани, экономил покрышки. Сегодня очень
жаркий день, асфальт просто раскаленный!
А когда увидел, что Марко упал, сбавил темп
окончательно. Совсем не хотелось повторить его
подвиг».
Боевая ничья
Вторая гонка RSBK компенсировала зрителям
все: Рохтлаан и Иванов показали близкую дуэль,
длившуюся первую половину заезда. Россиянин
сначала пропустил эстонца, но на втором круге
под аплодисменты трибун вернул позицию.
Десять кругов подряд Володя держал Марко в
поле зрения, обороняя все возможные подходы
для атаки и даже начал от него отрываться.
Но на 11-м круге, когда они уперлись в
круговых, повторилась ситуация с флагами. Все
преимущество Володи мгновенно испарилось,
Рохтлаан искусно использовал заминку
россиянина и прорвался вперед.
«Первые круги мочил как огонь, показал
лучшее время заезда, а Марко его перебил
на следующем круге! - рассказал RACEMAG
Иванов. - Мы подстегивали друг друга, ехали так
достаточно долго, пока не нагнали кругового.
Несмотря на падение,
Марко Рохтлаан сиял:
«Вот это гонка – настоящий бой с тенью!
Я знал, что меня «наградили», и лишь
пытался как можно дольше держать
максимальный темп, чтобы догнать
Владимира – хотя бы виртуально. Трудно
ориентироваться только на информацию
с пит-борда, когда не видишь соперника,
не знаешь, как далеко он от тебя. Но
мне очень понравилось. Отличный
трек, немного бугристый, но я думаю, в
падении виноват я сам: гонку вроде этой
трудно провести совсем без ошибок».
36 WWW.RACEMAG.RU
RSBK