Стр. 35 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 35
Russian Superbike
Основным конкурентом россиян в Superbike стал
эстонец Марко Рохтлаан, выступающий за BMW
Baltic Racing. Он в международных гонках уже
10 лет. После окончания Shell Endurance Academy
Марко попал вWorld Endurnace, став первым
прибалтом, подписавшим контракт с постоянной
командой серии Kawasaki Diablo 666 Endurance в
2006. Затем был полный сезон вWorld STK-1000
и финиши в TOP-10. Только травма левой руки
лишила уроженца Таллина шансов на светлое
будущее и спонсорских контрактов. На трек он
вернулся только в 2010, а в 2012 подал заявку на
участие в RSBK. С первых минут на треке именно
его считали главным претендентом на победу.
Но не зря мы с таким воодушевлением ждали
первой гонки! В титульных классах произошло
несколько рокировок, плюс, в российскую серию
вернулись пилоты, несколько лет посвятившие
серьезным практикам за рубежом. Вместе с
командой DIALEN Motorsport на старт вышел
Владимир Иванов, год посвятивший Moto2
и дваWorld Supersport. DIALEN проповедует
философию Honda Motor Co., но Иванов не был
единственным, кто ехал в этой гонке на Fireblade.
В старший класс перешли постоянные участники
чемпионата Евгений Клеандров и его напарник
по Forspeed Honda Ян Горелов. ИзWSTK-1000
вместе со всей командой DMC Racing в чемпионат
России заглянул Алексей Иванов, конечно же,
на Ducati Panigale 1199! Прибалты выставили
сильную оппозицию на BMW S1000RR. Kawasaki
был представлен частным ZX-10R Николая
Коновалова. Традиционно, в седле Yamaha R1
красовался уроженец Владимира Андрей Чернов.
Наконец, впервые на старте появился мотоцикл
из Австрии – KTM RC8R, который пилотировал
Петр Кожеуров из Valkyrie KTM Team. В итоге,
мотоциклы 6 марок вышли на старт в NRing.
Теперь не хватает разве что Aprilia!
Взвесив реальные возможности, из SBK в
Supersport мигрировали сильнейшие гонщики
прошлого сезона. Максимы – Аверкин и
Киселев оказались в одной обойме с 4-кратным
чемпионом России Сергеем Крапухиным,
что само по себе подогревало интерес к
предстоящим заездам в Нижнем Новгороде…
Заезды в титульных классах теперь проходят,
как в мире, то есть в две гонки в SBK и одну в
SSP, гонщики должны пройти не менее 70 км. В
Нижнем Новгороде это означало 27 кругов по
короткой конфигурации «Мото» длиной 2.67 км.
С осени на автодроме произошли позитивные
перемены. Прежде всего, улучшился держак:
поле вокруг автодрома поросло «зеленкой»,
так что пыли и песка стало на порядок меньше,
да и асфальт наконец-то перестал «потеть».
Сложности остались только с самым дальним
поворотом, который по аналогии с мячковским
«Чернобылем» получил прозвище «Гудрон».
Плюс, за два года подушка, на которой лежит
Нижегородское кольцо, дала усадку и появились
кое-какие неровности. Особенно они ощущаются
в конце главной прямой, но гонщиков это
беспокоило в меньшей степени.
Владимир Иванов
: «Я уже ездил по NRing
в 2010 и 2011, когда участвовал в чемпионате
по дрифту и вижу, как проект развивается:
везде поребрики, судейские вышки, обустроен
паддок…Трасса превращается в европейскую!
Что касается бугров…В мире есть трассы и
похлеще! В Лаузице, например, после машин
все гармошкой. В Монце – бугры и настоящие
трамплины. Для трассы уровня национальных
чемпионатов – эта просто великолепна. В
Великобритании почти все трассы как NRing, а их
чемпионат считается самого высокого уровня».