Стр. 29 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

Со старшим братом (VFR1200X) «бегуна» не
связывает ничего, кроме концепции дизайна
и столь узнаваемой издалека треугольной
фары. Crossrunner – чисто шоссейный аппарат,
если не сказать городской…Хотя компания
позиционирует его в той же нише, что и
Crosstourer вместе с Varadero – новом подклассе
техники «Adventure».
Шарм Crossrunner в звуке и ощущении
скорости. На 782-кубовый V4, взятый с одного
из лучших спорт-туреров всех времен VFR800,
разработчики Honda нацепили выхлопную
систему, аналогичную той, что и у VFR1200. При
достижении отметки 6000 об./мин. срабатывает
фирменная система VTEC, программа открытия
клапанов изменяется, и у агрегата открывается
второе дыхание, появляется заметный подхват,
от которого мурашки по спине бегать начинают.
Почти линейная характеристика работы
двигателя – заслуга тех же инженеров. 90-
градусный V4 был существенно переработан
после того, как его сняли с VFR800. Большую
часть работы над ним заняли проектирование
нового впуска и подбор передаточных
отношений в 6-ступенчатой КПП. Здесь снова
есть существенное отличие от Crosstourer: если
«большой турист» настаивает на том, чтобы вы
следили за дорогой, а не за работой агрегатов,
«маленький» акцентирует внимание на себе.
Очевидно, что установка «автомата» DCT только
испортила бы все ощущения: на VFR800X прямо
так и хочется поклацать лапкой переключения
передач, вздернуть переднее колесо в воздух и
прорычать – «ААРРРРРРР! ВВВРРРРР! Лыжню,
баржи тихоходные!»
Если переходить на понятные термины, в
Honda хотели сделать 2-колесный кроссовер
или «паркетник». Например, рулевая колонка
расположена гораздо ниже, чем у большинства
«adventure bikes», дорожный просвет всего
140 мм, в базе идут покрышки Pirelli Scorpion
Trail, предназначенные для езды по асфальту
и грунтовым дорогам в соотношении 80/20.
Литые диски и мощные 3-поршневые суппорты
передних тормозов. Подвески – картиджная 43-
мм вилка и фирменная прогрессивная консоль
Pro-Link с газовым двухкамерным HMAS-
амортизатором. Их рабочие ходы позволют
игнорировать многие погрешности асфальта.
Рама – жесткая алюминиевая «диагональ»,
обхватывающая компактный двигатель и угол
наклона вилки всего в 25°...
В итоге, получился породистый
родстер. То есть машина,
созданная доставлять радость
самим процессом езды:
Fun + Roadster = Funster
Crossrunner идеально проходит любые виражи.
240 кг массы не ощущаются вовсе, столь
сбалансированным получилось шасси. На деле
подвески достаточно короткие и работают
жестко. Наезды на продольные погрешности
в асфальте тут же отдаются в плечи, но зато
обратная связь с передним колесом невероятная!
Прижимная сила равномерная на любом
покрытии и при любой температуре асфальта,
шины идеально держат дорогу, какой бы мокрой
она ни была. За 4 дня удалось опробовать байк в
самых разных условиях. Общий накат составил
почти 1000 км, треть из которых пришлось
ехать под различными версиями дождя при
температурах от +7 до +12.
Голландия – отличное место для теста такого
мотоцикла, как Crossrunner. Страна не такая
большая, как Германия, скорость потока на
автострадах не превышает 150 км/ч (при
ограничении «130» радары встречаются
достаточно часто, особенно на второстепенных
шоссе). На большей территории Голландии
асфальт отменного качества. Плюс, тяга
голландцев к натуральным материалам
и национальная самобытность: в городах
и селах регулярно встречается брусчатка.
Когда она влажная, это «tricky situation», как
можете догадаться, особенно при торможении.
Crossrunner в базовой комплектации оснащен
системой C-ABS, которая работает, работает,
работает – просто отлично работает! За весь
тест сорвать (на долю секунды) переднее колесо
удалось только раз, и то на грунте.
Для проверки работы подвески такой город как
Ассен подходит идеально: множество плавных,
но достаточно высоких «лежачих полицейских»,
круговых развязок с «возвышениями» (чтобы
горячие головы не «летали» по ночам в спальных
районах, где ограничение 30 км/ч). Будь я за
рулем Honda VFR1200F, наверняка проклял бы
поездку. Но амортизаторы VFR800X помягче и с
чуть большим ходом: Crossrunner «перетекал»
через препятствия, не доставляя дискомфорта. И
на плотно утрамбованном грунте, а именно такая
дорожка вела к моему отелю, расположенному
в самом сердце Национального Парка Дренте,
не пришлось прикладывать усилий. Покрышки
отлично цеплялись за «велосипедные» дорожки
без намека на пробуксовку даже на неглубоком
песке, хотя Crosstourer и не оснащен системой
трекшн-контроля.
VFR800X – мотоцикл типа «duoposti», то есть
с сиденьем для пассажира. Оно расположено
почти на том же уровне, что и водительское, что
намекает на одинаковый комфорт для обоих…
Но мне кажется, это один из самых эгоистичных
байков, что мне приходилось тестировать! Он
потянет и пассажира, и кофры с 50 кг груза, но
Courtesy of PIRELLI
WWW.RACEMAG.RU 29
HONDA VFR800X Crossrunner