Стр. 24 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

24 WWW.RACEMAG.RU
ТЕСТ
Это, как минимум, историческое
событие в масштабе нашего,
российского кольца: мотоцикл KTM
впервые выйдет на стартовую решетку
национального чемпионата! Но в IDM
Superbike RC8R уже стал чемпионским,
а значит, и для нашего подойдет. Но
никто и никогда прежде не пробовал
бороться с популярными “рядниками”
при помощи такой техники. Причин
было несколько. Во-первых, 100%
гражданские версии RC8 мало пригодны
для гонок, их трудно облегчить. Во-
вторых, такого мотоцикла, как RC8R
Track просто не было в модельном ряду
KTM. Он появился лишь в 2011, после
оглушительной победы в Германии.
В основе лежит все тот же RC8 версии
R, только облегченный до предела
не только по весу, но и по цене, но
уже прокаченный электроникой и
“железом”.
Отличия от других «литровых» серийных
машин из российского чемпа чувствуются
сразу, стоит сесть за руль: тут много свободного
пространства, можно занять любое удобное
положение. Это в базе. А ведь кокпит еще
можно полностью переделать под пилота.
Спортивная составляющая RC8R Track
преобладает, этот байк не предназначен для
дорог общего пользования – Track only. Он вовсе
не имеет блоков контроля за светотехникой
(из-за ее отсутствия), удалены все «лишние»
элементы и килограммы. Но мотоцикл в этой
конфигурации можно купить: KTM предлагает
готовые – отдельно подчеркивается – серийно
производящиеся RC8R для гонок по цене ниже,
чем стоковая «ямаха»! Не надо ничего менять.
Уже установлены подготовленные для гонок
полностью регулируемые подвескиWP, которые
могут быть заменены (на заводе) на Ohlins TTX;
выхлопная система Acrapovic EVO4, специально
разработанная для RC8R; легкие кованые диски
Marchesini; quick-shifter, перепрошиваемые
«мозги» и так далее.
«Пятая» сборочная линия KTM в Маттигхоффене
отличается от четырех других, расположенных
в том же цеху. Она отделена от остальных
легкой, но непроницаемой стенкой. Ведь через
эту линию проходят все новейшие разработки
завода, на ней рождаются уникальные прототипы
и серийные гоночные модели, которые можно
заказать. Только KTM может позволить себе
собирать по 40-50 суперэндуро для ралли
«Дакар», сверх ограниченные серии вроде Duke
690 Track для Кубка Европы среди юниоров
(KTM EJC) и RC8R. Все эти модели появились не
в дизайнерском бюро, а в департаменте KTM
Racing при участии ведущих специалистов –
мотористов, подвесочников, «шассистов» и
опытных мотогонщиков из реального спорта.
Над созданием «доработанной» версии RC8R
Track работал чемпион Германии (IDM Superbike)
Мартин Бауэр, который сейчас занимает место
официального тест-пилота KTM Superbike Racing
и готовит машину к Мировому Супербайку. Его
напарника по команде в IDM командировали в
Соединенные Штаты осваивать AMA Superbike.
В его распоряжении такой же RC8R Track, как у
“Валькирий”!
Легендарный Джереми МакВильямс из Гран-При
приложил руку к мотоциклу. Он работал в KTM
с 2008 по 2010, помогает в разработке и сейчас.
Его «тестовый» RC8R – предшественник Track я
нашел в R&D отделе, в Маттигхоффене: мотоцикл
увешан измерительным оборудованием и
компьютерами, он провел на гоночных трассах
больше времени, чем 250-кубовый прототип для
Moto3 (по крайней мере, так уверяют на заводе).
И все это – теперь в российских гонках, а
также в Британии, Скандинавии, Германии и
Соединенных Штатах!
Но, вернемся к испытаниям. KTM RC8R построен
вокруг мощного 1195-кубового V-Twin