Стр. 18 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

18 WWW.RACEMAG.RU
20летспустя
Всего две гонки понадобилось BMW, чтобы одержать
первую после возвращения в DTM победу – второй этап
сезона на «Лаузицринге» стал триумфом Мюнхена!
В начале года многие поспешили списать BMW со счетов – уж слишком
велико было отставание M3 DTM на предсезонных тестах. Однако, первая
гонка в Хоккенхайме продемонстрировала потенциал команды. Даже после
того, как в Лаузице Бруно Спенглер и Аугусту Фарфус принесли BMW первый
ряд стартового поля, мало кто верил, что подопечные Йенса Марквардта
будут плясать от радости и на финише гонки. Но после 52 кругов первым под
отмашкой клетчатого флага оказался именно автомобиль с бело-голубым
пропеллером на капоте! Как в BMW добились успеха после 20-летнего
отсутствия в DTM?
На старте Спенглеру удалось реализовать преимущество поула, но
надёжный тыл в виде Фарфуса канадец потерял – стартовавшему третьим
Гэри Паффетту (Mercedes) удалось оставить бразильца позади ещё до
торможения перед первым поворотом. Казалось, британцу не составит
труда захватить и лидерство – ведь на утренней разминке подтвердилась
отличная форма Mercedes C-Coupe DTM в гоночных условиях. Гэри
практически всю гонку «висел» на заднем диффузоре BMW M3, ни разу не
отпуская Бруно дальше 1,5 секунд, но выйти вперёд победителю первого
этапа не удалось. Спенглер на протяжении заезда сдерживал прессинг со
стороны бывшего партнёра по штутгартскому концерну и не допустил ни
единой ошибки, а команда Schnitzer отлично отработала на пит-стопах.
Любопытно, что в Mercedes перед стартом решили сделать ставку на
меньший уровень прижимной силы – угол атаки антикрыльев на C-Coupe
DTM был заметно меньше, чем на M3 DTM. На длинной главной прямой
«Лаузицринга» это помогало Паффетту подбираться к Спенглеру, но на
извилистой внутренней части трассы Гэри отставал, что не позволило
подготовить ни одной полноценной атаки.
Впрочем, у Mercedes ещё был шанс переиграть BMW на пит-стопах. На обе
обязательные остановки Паффетт сворачивал раньше Спенглера – расчёт
команды HWA заключался в том, чтобы получить преимущество на свежем
комплекте шин и отыграть за счёт этого драгоценное время. Но в Schnitzer
раскусили замысел соперников и стали зазывать своего пилота в боксы на
следующем же круге. Бригада знаменитого Чарли Ламма, «попавшая» на
2000 евро штрафа за плохо прикрученное во время субботней тренировки
колесо на машине Спенглера, в гонке, несмотря на малый опыт проведения
молниеносных пит-стопов DTM, отработала филигранно – по сумме двух
остановок Спенглер провёл на «боксенгассе» на 0,4 с меньше Паффетта!
В итоге, после всех пит-стопов статус-кво сохранилось – матово-чёрная
BMW Спенглера осталась впереди чёрного Mercedes С-Сoupe. Гоночный темп
Mercedes явно был выше, но Гэри, которому в квалификации не хватило
всего 0,005 с до первого ряда, так и не представилось возможности выйти
вперёд. Последнюю попытку он предпринял в начале финального круга, но
позднее торможение закончилось вылетом на бордюр первой шиканы и
окончательно упущенной возможностью побороться за вторую победу.
Спустя минуту Спенглер завершил, как он сам выразился, «один из самых
долгих кругов в своей карьере» и первым пересёк финишную черту, принеся
BMW 50-ю победу в DTM, которую мюнхенской марке пришлось ждать без