Стр. 13 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

Наряду с Гран-при Монако Формулы-1 и марафоном“24 часа Ле-Мана” Indy 500
заслуженно входит в тройку самых престижных автомобильных кольцевых гонок на
планете. Трасса “Индианаполис Мотор Спидвей”, на которой проходит это соревнование,
несколько лет назад отметила свой вековой юбилей – она была построена в 1909 году.
А спустя три года, в 1911-м в Индианаполисе прошла первая 500-мильная гонка. Тогда
полотно 2,5-мильного трека было вымощено из более чем трёх миллионов кирпичей.
Позже покрытие заасфальтировали, оставив лишь одну полоску из кирпичей на
прямой старт-финиш. Но до сих пор трасса в Индианаполисе известна всему миру под
названием“Старая кирпичница”.
Про историю 500-мильной гонки в Индианаполисе написан не один десяток книг.
За 100 лет проведения эта гонка повидала всякое – триумфы и трагедии, победы и
поражения. Сейчас “500 миль Индианаполиса”входят в календарь серии IndyCar, но
победа в одной этой гонке ценится куда выше, чем чемпионский титул по итогам
всего сезона. Ведь победитель знаменитой “пятисотки”навсегда вписывает своё имя в
историю мирового автоспорта.
В этом году на старт 96-й по счёту Indy 500 вышли 33 пилота – это традиция гонки.
Среди участников были сразу восемь дебютантов (в их числе – два бывших пилота
Формулы-1 Рубенс Баррикелло и Жан Алези) и целых 15 пилотов, которые побеждали
в гонках высшего формульного первенства Америки. Этот факт, а также то, что Indy 500
стала первой гонкой на овале для нового шасси Dallara DW12 (модель получила своё
название в честь прошлогоднего победителя Дэна Уэлдона, трагически погибшего на
финальном этапе IndyCar сезона-2011). Все это обещало захватывающее соревнование,
и прогнозы сполна оправдались!
Indy 500 этого года стала одной из самых интересных за последние годы – а, быть
может, и за всю историю. Об этом говорит хотя бы тот факт, что по ходу 200 кругов
дистанции лидеры менялись во главе пелотона более 30 раз – был побит рекорд,
державшийся с 1960 года! А победу одержал пилот, стартовавший из середины второго
десятка!
В первой части гонки основная борьба за лидерство разворачивалась между Райаном
Бриско и Джеймсом Хинкчлифом, стартовавшим с первых двух позиций, и догнавшим
их Марко Андретти. На счету прославленной гоночной династии Андретти до сих
пор была одна победа, одержанная еще в 1969 году дедом Марко – легендарным
Марио. На этот раз его внук, как прежде и сын Майкл, снова был очень близок к
долгожданному успеху, но злой рок будто преследует семью Андретти в Индианаполисе
– за 12 кругов до финиша Марко разбил машину…
На последней четверти, после всех пит-стопов и тактических ходов на дозаправках,
инициатива перешла в руки пилотов знаменитой команды Ganassi – шотландца Дарио
Франкитти и новозеландца Скотта Диксона. Они провалили квалификацию, показав
только 16-й и 15-й результаты соответственно, но в гонке их красные «формулы» явно
были куда быстрее. Навязать борьбу представителям Чипа Ганасси на финальных
кругах смогли японский пилот Такума Сато, известный по выступлениям в Ф-1, и
бразилец Тони Канаан. Эта четверка под восторженные взгляды зрителей на трибунах и
у телеэкранов поочерёдно менялась друг с другом местами.
На заключительный круг лидером отправился Франкитти, но в первом же повороте
Сато поспешил пройти шотландского гонщика и…не удержал машину, зацепив белую
линию на внутренней бровке трека. Автомобиль японца ушёл в занос и, лишь чудом не
зацепив Dallara Франкитти, врезался в стену. Сотворить сенсацию и принести первую
своей стране победу в Indy 500 японцу не удалось. Возможно, если бы он повременил с
атакой до финишной прямой, всё могло бы сложиться иначе…
>>>
А так, победу – уже третью в 500-мильной гонке в Индианаполисе – отпраздновал
Дарио Франкитти, который снова испил знаменитое молоко на Аллее победителей!
Причём поражает не только то, что шотландец выиграл, стартуя 16-м, а то, что
после первых пит-стопов он оказался на самом последнем месте из-за замены
повреждённого при контакте с другой машиной переднего антикрыла! А полный
WWW.RACEMAG.RU 13