Стр. 61 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 61
MOTOGP
Прециози еще в марте пообещал, что до
конца мая все четыре пилота Ducati получат
одинаковые конфигурации GP12. Сейчас даже
идет речь об отказе от 90-градусной схемы
двигателя в сторону уменьшения угла до 75-76
градусов, как у Honda. Завод не стоит на месте и
развивается, вместе со всеми своими пилотами.
И вот что значит «никакой Валентинизации» (С)
Прециози: генеральный директор Ducati Corse,
который в свое время «побаивался Росси, как
конкурента», не собирается прыгать вокруг него
«ради всего на свете»!
Хейден приехал в Катар из Хереса, с тестов IRTA
восьмым, и тут же вырвался в лидеры, выбрав
удачную стратегию подготовки к гонке. На
практиках был седьмым и на квалификации,
оказавшись всего в секунде от лидера уикенда
Хорхе Лоренцо, вошел в пятерку. Позицию
Хейдена (7) занял Барбера: испанец тоже
поднялся на пару позиций за два дня. Даже
Абрахам подтянулся до 1.5 секунд. Команда
вернулась в Херес через месяц, и Хейден на
квалификации взял место на первой линии!
Гонку в Лосаиле Ник завершил на шестом месте,
а Барберу сдвинул вниз только Баутиста на
куда более совершенном RC213V. Росси начал
уикенд на границе TOP-10 и завершил там же,
совершенно без улучшений. На колесе Vale
привез бывшего напарника по Yamaha, ветерана,
мигрировавшего в CRT Колина Эдвардса! Бен
Спис, который ужасно провел заезд после двух
падений в начале уикенда, извинился перед
Yamaha Factory. Но если Бен с начала года
демонстрировал темп призовой тройки и, вне
сомнений, может бороться за место на подиуме
(но, как много всяких «если»…), то у Росси для
этого нет шансов. Он и сам признал это перед
Гран-При Катара: максимум, на что, по его
мнению, могла рассчитывать команда, TOP-6.
Хейден достиг этой отметки, так что миссию
в Ducati признали выполненной. Но догнать
«хонды» и «ямахи» в условиях прямой дуэли
на сухом и теплом асфальте Валентино пока не
может, и его это жутко угнетает.
Полгода назад Валентино заявил, что «приложит
все силы, чтобы довести Desmo до идеала»
или, если дело так и не пойдет, «будет серьезно
думать…» сами знаете над чем. Месяц назад
итальянец подтвердил, что хотел бы продолжить
работу с Ducati и «довести работу до конца,
несмотря на неудачи». А вот что говорят
близкие к Росси соотечественники: в голове Vale
поселились темные мысли!
Что же не так
Уроженец Тавульи – главный персонаж в
MotoGP на протяжении десятилетия. Начиная
с перехода в Yamaha, Росси делал шоу, творил
чудеса и оставался «Королем джунглей». Потому
что знал, чего может достичь в каждой гонке и
на что может рассчитывать по итогам сезона,
подписывая новый контракт (список вариантов
всегда был обширным). Люди вокруг него всегда
были воодушевлены и заряжены оптимизмом:
если что-то не клеилось, приходил Доктор и
лечил это. Но на первый взгляд заводскому
проекту Ducati «процедуры» и «пересадки
органов», прописанные Доктором, не слишком и
помогли. Или помогли? Конечно, да!
После тестов в Сепанге и Хересе Хейден
заявил со всей ответственностью, что новый
GP12 – «лучший из всех [Ducati], с которыми
ему приходилось работать». Неужели Росси
удалось создать байк годный для всех, кроме
него самого? Или его заслуга в этом не столь
уж и велика – вот в чем вопрос! И, кажется, он
начинает вникать в это все глубже. «Плавный»
стиль Росси непригоден для самой концепции
такого мотоцикла, как Desmosedici. К сожалению,
в Ducati не дали Валентино шанса провести
какой-нибудь «секретный» тест-драйв в 2010
году, чтобы 7-кратный чемпион смог сделать
нужные выводы. Возможно, и отказался бы
от мысли ухода в Team Rosso, но он сказал
«Да!», не слишком долго раздумывая…
Стиль пилотирования Кейси Стоунера гораздо
более агрессивный, жесткий, с постоянным
сносом колес. Стиль Хейдена во многом
похож на австралийский: Ник едет достаточно
агрессивно, бросая байк в повороты изо всех
сил. Росси привык тормозить перед поворотами
в последний момент и заруливать «на ушах»,
максимально круто, на этом он выиграл