WRC
Евгений Новиков принёс России первый подиум в
чемпионате мира по ралли! На четвёртом этапе WRC в
Португалии 21-летний москвич финишировал третьим,
а через несколько часов после окончания гонки
переместился ещё на одну строчку вверх!
Новиков дебютировал в мировом ралли
в 2007-м – всего через полтора года
после дебюта за рулём раллийного
автомобиля (в 2006-м Женя выиграл
свою дебютную же гонку и с первой
попытки стал обладателем Кубка России).
Любопытно, что изначально он начинал
карьеру в картинге и молодёжных
«формулах», где также показывал
высокие результаты, но затем решил
пойти по стопам отца – в ралли.
Через два года после дебюта вWRC
Евгений Новиков попал в заводскую
молодёжную команду Citroen. Скорость
молодого спортсмена не вызывала
сомнений, хотя стабильности порой
не хватало – очень часто гонки для
москвича заканчивались на обочине.
Тем не менее, в 2009-м именно Новиков
стал первым российским гонщиком,
который сумел заработать очки в
мировом раллийном первенстве – он
финишировал пятым на Ралли Сардиния.
В том же сезоне он записал на свой счёт и
первую победу на спецучастке – никому
из наших раллистов этого вWRC также прежде достичь не удавалось.
Несмотря на это, чемпионат 2010 года из-за нехватки финансирования
Новикову пришлось пропустить. Более того, он даже поспешил объявить о
завершении гоночной карьеры, которая была, казалось, на самом взлёте.
Однако точку ставить было
рано. К следующему сезону
Евгений получил поддержку
российской команды ALM
и подписал контракт на
выступление за дочернюю
заводскую команду концерна
Ford. И вновь скорость
была налицо, но ошибки и
механические проблемы
зачастую не позволяли
реализовать потенциал
– по итогам чемпионата
россиянин набрал только 12
очков.
В нынешнем сезоне Новиков
продолжил выступать за M-Sport FordWRT в цветах коллектива ALM Russia.
И первые этапыWRC показали, что теперь молодой пилот способен не
только удивлять скоростью, но и привозить высокие результаты. На первом
этапе чемпионата мира – легендарном Ралли Монте-Карло, славящемся
из-за постоянно меняющихся погодных условий своей сложностью, –
Евгений провёл безошибочную гонку и привёл свой Ford Fiesta RSWRC к
пятому месту на финише. Этот результат он повторил и на следующем этапе
на заснеженных допах Швеции. Увы, в Мексике из-за повреждённой после
сильного удара подвески добраться до финиша Новикову не удалось. Зато в
Португалии его ждал настоящий звёздный час.
Первый день португальского этапа, чьи гравийные
спецучастках считаются одними из самых
«убойных» вWRC, экипаж Евгения Новикова и его
французского штурмана Дени Жиродэ завершил
на седьмом месте. Но уже во второй день им
удалось, избежав ошибок на размокших после
ливня дорогах и в условиях плохой видимости из-
за тумана, пробиться в первую тройку. Несмотря
на технические проблемы (сначала у Новикова
и Жиродэ барахлила «переговорка», затем
возникли неполадки с педалью газа), российско-
французский экипаж сумел удержать третье место
до самого финиша – впервые наш пилот поднялся
на пьедестал почёта этапа чемпионата мира по
ралли!
А вскоре после финиша российских болельщиков
ждала ещё одна приятная новость: за
несоответствие техническим требованиям Citroen
DS3WRC победителя Микко Хирвонена финн был
исключён из итогового протокола. Таким образом,
победа на Ралли Португалия перешла в руки Мадса
Остберга (кстати, для норвежского частника на
Ford этот успех – первый в карьере), а Евгений
Новиков стал серебряным призёром гонки!
Кстати, 21-летний пилот команды ALM Russia стал
не только первым россиянином, кому удалось взобраться на наградной
подиумWRC, но и самым молодым гонщиком в истории мирового ралли,
финишировавшим в первой тройке!
В общем зачёте чемпионата мира успешное выступление в Португалии
позволило Новикову выйти на пятую строчку. Возглавляет же генеральную
классификацию чемпион восьми
последних лет Себастьен Лёб.
На четвёртом этапе знаменитый
француз сошёл, не справившись с
коварными условиями трассы, и
теперь выигрывает у занимающего
вторую позицию в турнирной
таблице норвежца Петтера Сольберга
всего четыре очка. Впрочем, если
подтвердится, что команда Citroen
использовала несоответствующее
регламенту сцепление с турбиной
и на предыдущих этапах, то
результаты ситроеновцев могут быть
аннулированы…
«Бронза», ставшая
«серебром»
6 WWW.RACEMAG.RU