Стр. 58 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

58 WWW.RACEMAG.RU
Ничья!
Сладкая месть! Стоунер
возвращает себе первую позицию
на подиуме, но пока не первую
строчку в абсолютном зачете
после непродолжительной битвы
с напарником и игры в «кошки-
мышки» с Лоренцо.
Гран-При Испании, вне сомнений, в этот раз
шло не по плану. Как и год назад! Перманентное
состояние автодрома – перемена погоды и
условий, в которых команды просто не знали, что
делать. Поэтому многие заводские пилоты просто
решили отсидеться и подождать, определиться с
погодой и настройками в ходе FP1. Вторая сессия
позволила поработать.
«Мы не знали, что и делать, какие покрышки и
какой базовый сет-ап ставить», - комментировал
Стоунер, который по итогам пятницы оказался
четвертым, в 1.3 секунды позади временных
лидеров – Педросы и Росси. Валентино на
холодном и мокром асфальте поехал лучше
других, это слегка приободрило Доктора.
Лишь в конце дня его обошел Дани.
Лоренцо тоже выжидал.
Квалификационный день сложился более
динамично. Пока над автодромом ходили
черные тучи, одни команды старались поскорее
показать результат и скрыться в боксах, другие
продолжали работать, не обращая внимания
на внешние признаки надвигающей грозы. Она
случилась, но уже после квалификации!
Не оправдавшиеся ожидания сыграли против
Кэла Кратчлоу. Пилот Tech 3 Yamaha на 30-й
минуте сессии проехал круг за 1:41.646
и довольный собой вернулся в гараж в
надежде, что начнется ливень. Действительно,
несколько капель упали на трек, но сильный
западный ветер выдул тучи, и квалификация
продолжилась. Уже через 10 минут темп
задавали Стоунер, Лоренцо и Педроса. Кратчлоу
слегка «расслабился» после возвращения на пит-
лейн, а когда спохватился, потерял концентрацию
и достать соперников уже не смог. В конце сессии
произошла очень зрелищная «перестрелка»
между Лоренцо и Педросой. Каждому хотелось
начать домашнюю гонку с поул-позиции.
1:39.532 – последний из восьми быстрых кругов
дня принадлежал пилоту Yamaha. Ники Хейден
привез третий результат и занял позицию на
первой линии. В отличие от Росси, который
показал худший результат, чем в Катаре – 13-й.
Впервые пилот CRT – Ренди Де Пюнье оказался
по итогам квалификации впереди сразу трех
«заводских» гонщиков: Абрахам, Барбера и
Росси – три Ducati оказались за пределами
TOP-10. Единственное, о чем в буквальном
смысле молился 7-кратный чемпион MotoGP,
чтобы в воскресенье дождь поливал от и до:
годом ранее ему удалось неплохо реализовать
старт на совершенно мокром асфальте, и
сохранив покрышки на подсыхающем треке,
финишировать пятым, несмотря на падение и
столкновение со Стоунером. К сожалению для
Vale, на этот раз гонка стала 100-процентно «Dry»!
Впрочем, говорить так не совсем верно.
Кое-где на асфальте оставались непросохшие
лужи. Стольким пилотам Moto3 и Moto2 они
дорого обошлись! Но основные траектории
уже подсохли. Педроса и Стоунер вырвались
вперед, Лоренцо, Хейден, Кратчлоу и Довициозо
бросились их догонять. В одном из узких
поворотов Хейдена недружелюбно выпихнули с
траектории – это был один из напарников по Tech
3. Ник потерял три позиции и оказался позади
Брадля, который принял бой и до самого финиша
не давал чемпиону 2006 году свободы действий.
Штефан так и финишировал: впереди Хейдена на
0.2 сек.
Стоунер не оглядывался на преследователей,
хотя его темп идеальным назвать было трудно:
Jerez de la Frontera – не самый любимый трек
i1
i2 S
i3
FL
Angel Nieto
Jorge
Martínez
Aspar
Peluqui
Alex Criville
Expo’92
Sito Pons
Ducados
Dry Sack
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Michelin
Ferrari
Circuito de Jerez
Длина кольца: 4423 м
Ширина трека: 11 м
Самая длинная прямая: 600 м
Левых поворотов: 5
Правых поворотов: 8
Рекорд круга: 1:38.189 (Лоренцо, 2008)
Лучший круг гонки: 1:40.019 (Кратчлоу)
Особенности: автодром построен 25 лет
назад специально для проведения гонок
Гран-При и является одним из ключевых
спортивных сооружений Испании,
фактически, градообразующим. Гран-При
Испании - ключевой этап чемпионата мира.