54 WWW.RACEMAG.RU
Арабская
весна
Первое Гран-При сезона 2012 года
расставило все по местам: кто, где
и каком положении оказался после
тестов – это говоря о заводских
командах. История CRT только
начинается…
«Мы готовы к борьбе за чемпионский титул»,
- настойчиво заявила Yamaha Factory на
официальных тестах IRTA. Четыре пилота на
заводских YZR-M1 практически в идентичной
конфигурации; все пилоты - мировые чемпионы
(Лоренцо – MotoGP, 2010; Спис –WSBK, 2010;
Кратчлоу –WSS 2010; Довициозо – GP125,
2004); только один новобранец (Дови). Yamaha
заявила о реванше, в словах босса проекта Лина
Джарвиса на официальной презентации в Монце
звучала прямая угроза конкурентам: «Думаю, у
нас сразу два претендента на титул в этом году»,
- сказал он, имея в виду Лоренцо и Списа. Но
Гран-При Катара внесло коррективы в этот план.
Насчет Лоренцо завод не ошибся. Майорканец
полностью восстановился – физически и
морально – после столь неудачного поражения
в Австралии, где он сломал палец, что полностью
перечеркнуло надежды на борьбу со Стоунером
на трех последних этапах. Но вот насчет Списа…
Техасец был готов к сезону, показывал призовой
темп всю зиму и на тестах в Хересе, но в Катаре
сник. Забегая вперед, стоит отметить, что
возвращение в Испанию, где три недели спустя
гонки в Лосаиле состоялось национальное Гран-
При, для Списа обернулось новым провалом.
Но при этом три пилота из четырех завершили
ночную гонку в пятерке!
Уикенд начинался ни шатко, ни валко для всех.
Уверенность в силах демонстрировали пилоты
Honda, а Yamaha ждала от своих демонстрации
потенциала нового мотоцикла. А потенциал
огромен, и в целом M1 нового поколения
оказался даже цельнее «хонды». По крайней
мере, ни один из пилотов завода не жаловался
на недоработки или чаттеринг, который
преследовал Honda с конца февраля.
Во многом эта особенность и определила
исход первой гонки. Стоунер захватил
лидерство и уверенно шел к первой победе,
пока неожиданно не стал терять скорость.
Лоренцо и Педроса, катившие за ним следом,
разумеется, воспользовались временной
слабостью действующего чемпиона. Первым
атаковал Лоренцо. Педроса некоторое время
преследовал напарника по пятам, но за
пару кругов до финиша набрался храбрости
и совершил довольно редкий (для него)
обгон – на торможении, в конце стартовой
прямой, в самом конце. Стоунер ничего не стал
предпринимать. После гонки он заявил, что
причиной замедления стал синдром «arm-
pump». По-русски, у него «забились мышцы»
правой руки. Если по-научному, то «тоннельный
синдром» это когда мышцы руки настолько
напрягаются, что пережимают нервный ствол,
при этом кисть начинает болеть, а затем теряет
чувствительность. Лечится хирургическим путем
и терапией. Со Стоунером это случилось впервые.
Лоренцо, в принципе, от этого было ни горячо,
ни холодно: он использовал возможность и
выиграл, неожиданно для себя.
«Честно говоря, еще в середине заезда был
уверен, что победы не видать», - сказал
майорканец после гонки. Педроса также
воспринял «слив» как подарок судьбы. Ведь,
вероятно, этот год – его последний шанс стать
чемпионом с Repsol Honda. Сколько можно
«пытаться»?!
Все это можно было бы рассматривать как
случайное стечение обстоятельств, если бы не
i2
S
i3
FL
i1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Losail International Circuit
Длина кольца: 5400 м
Ширина трека: 12-14 м
Самая длинная прямая: 1068 м
Левых поворотов: 6
Правых поворотов: 10
Рекорд круга: 1:53.927 (Лоренцо, 2008)
Лучший круг гонки: 1:55.541 (Стоунер)
Особенности: “ночная” гонка проходит при
искусственном освещении с 2008 года.
Победителем в 2011 году стал Кейси Стоунер.
Годом ранее, выступая за Ducati, он вылетел с
позиции лидера, а заезд выиграл Валентино
Росси.