40 WWW.RACEMAG.RU
Прежде, чем перейти к голландскому
уикенду, следует рассказать об Имоле. Две
совершенно непохожих гонки, диаметрально
противоположные погода и результаты. Для
Софуглу итальянская кампания обернулась
полным провалом. Из-за невероятной жары (для
первого воскресенья апреля) многим пилотам
Супербайка и Суперспорта пришлось потеть
(в прямом и переносном смысле), подбирая
покрышки и настройки. К примеру, Брок Паркс
из Ten Kate Honda был вынужден вернуться в
боксы, потому что его слики «сгорели» через
5 кругов после старта, надежды на борьбу за
подиум и реванш за проигрыш домашней
гонки в Phillip Island улетучились. В гравии
оказались такие пилоты как Жуль Клузель,
Имр Тотх и Шеридан Мораиш. Из-за ошибок
на торможении, связанных с перегревом
покрышек, мимо узкой и очень опасной шиканы
Varianto Basso проскочили Штольц, Метчер,
Ломбарди, Пешек и другие…В том числе и
Кенан. По каждому случаю «срезки» Дирекция
гонок заводила «расследование». Софуглу
лидировал в гонке. Но проехав поворот по
прямой, турок проигнорировал специальную
асфальтовую срезку и вернулся на трек через
траву. Так и так он терял от 4 до 6 позиций
– пелетон на первых кругах шел плотно,
но был шанс вернуться. Но через 10 минут
маршалы выкинули Софуглу…черный флаг –
дисквалификация! Дирекция приняла решение,
что маневр был проведен в нарушение правил,
и предписала Кенану проехать «штрафной»
пит-лейн. После дисквалификации двукратный
чемпион сокрушался, что был так поглощен
преследованием соперников, что не заметил
табличку со своим номером…
Для Леонова уикенд в Италии стал серьезным
испытанием. Проблемы с мотоциклом
начались уже в пятницу, а к субботе «ямаху»
перебрали практически полностью. Однако
на квалификации Вова «поехал». И хотя поиск
граней закончился скоростным вылетом,
последние несколько кругов позволили
стартовать с 4 линии. Чтобы провести гонку
хорошо, Леонову надо было «очистить голову»,
что он и сделал! Острая борьба в самой гуще
сильнейших пилотов окончилась финишем на 6-й
позиции – результат сбалансированных настроек
байка и настроя головы. Рядом с Леоновым,
а затем и за его спиной оказывались пилоты,
с которыми еще вчера приходилось тягаться.
Сегодня те же Тотх, Немец, Ианнуцо и Балдолини,
ну а тем более соперник и главный «обидчик»
в CIV Supersport – Дино Ломбарди – оказались
не такими уж и серьезными конкурентами, у
каждого нашлись свои «скелеты в шкафу».
На подиум в Имоле приехали француз Фабиан
Форе, британец Сэм Лаус и относительно новое
лицо в чемпионате Ронан Куармби из ЮАР
(провел в чемпионате мира только один полный
сезон, 12 гонок и еще 3 по wildcard в 2010). Лаус
долгое время преследовал Форе, но переиграть
чемпиона 2002 года так и не смог, что очень
порадовало 39-летнего гонщика из Ангулема.
То, что эти догонялки доставили Фабиану