Стр. 37 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 37
Формула-1, также и Супербайк. На треках Pirelli - везде, куда ни
глянь, так или иначе, либо сам бренд, либо какой-то конкретный
продукт. В Супербайке это Diablo. Затраты на участие в гонках мы
интерпретируем как прямые инвестиции в маркетинг. Такая работа
позволяет вовлекать потенциальных клиентов в мир моторного
спорта, получать новый жизненный опыт. Другая сторона, возможно,
еще более важная - это инвестиции в разработку и исследования. Я
бы сказал, особенно положительный эффект от этого заметен именно
в Супербайке, потому что шины, разработанные там, очень скоро
попадают на гражданский рынок. И это те же покрышки, что можно
купить в магазине! Связи между R&D департаментом в спорте и
«гражданским» очень крепкие. Все – компаунды, дизайн каркаса,
материалы – мигрирует в гражданское производство с очень
небольшим перерывом. Так что для нас инвестиции в моторный спорт
- это инвестиции в будущее.
А какая часть гоночных технологий в итоге оказывается на
дорогах общего пользования?
- Думаю, что в плане мотоспорта, все технологии, которые мы
используем в спорте, становятся гражданскими. 100% гоночных
идей и технологий может быть использовано на шоссе, а также в
любительских – racing for fun – гонках. По компаундам, в частности,
разработка идет сразу во всех направлениях. Например, асфальт в
Имоле иФиллип Айленде отличается кардинально, так чтомыдолжны
учитывать эту «универсальность». В общем, все очень близко с самого
начала.
Какие бюджеты компания закладывает в спортивные
направления?
- Не могу сказать в отдельности, по каждому, но в общем компания
тратит около 2% годового оборота на спорт. Когда мы вступили
в Формулу-1, бюджеты, конечно, сразу увеличились. Но если
сравнить, например, с вложениями Bridgestone в ту же программу,
наши значительно меньше, и команды платят за покрышки сами.
Это позволяет нам больше вкладывать в прямую разработку. Мы
даже построили специальную фабрику в Турции, где производятся
покрышки дляФормулы-1. Это очень важная часть бюджета - расходы
на спорт.
Сеньор Тун, а какими достижениями Pirelli лично вы гордитесь
больше всего?
- Нашей стратегической задачей всегда было лидерство в сегменте
продукции Премуим-класса. Не в целом, в индустрии, а именно в этом
сегменте. Это покрышки для больших автомобилей, для спорткаров,
для моторного спорта, той же Формулы-1. Так что здесь мы этой цели
добились, потому что поставляемпокрышки на конвейер Labmorghini,
Ferrari и являемся официальным поставщиком Формулы-1! И на
мотоциклетном рынке мы также лидируем. Два бренда – Pirelli и
Metzeler широко распространены по всему миру, это известные,
хорошо узнаваемые бренды.
А есть какая-то самая желанная цель на ближайшее будущее?
- Да. Недавно мы открыли производство радиальных шин в Китае,
создали совместное предприятие. Китай очень важный рынок
в мировом масштабе, чрезвычайно быстро прогрессирующий
и растущий как по авто, и по мотопрограммам. Там огромные
продажи техники с двигателями от 50 до 250 куб.см., а теперь растут
продажи и более кубатурных мотоциклов. Азиатский рынок вообще
самый большой в мире уже сегодня. Думаю, что компания, которая
будет лидировать там, будет лидером и в мировом масштабе тоже.
Достаточно взглянуть на Малайзию или Индонезию, чтобы понять,
наскольколакомыйэтокусочекдлялюбогопроизводителя. Индонезия
очень маленькая страна, и по ней ездят более 45 млн. мотоциклов!
Индия, вне сомнений, выйдет на первое место по сбыту мототехники
в ближайшие годы.
Значит, такая цель - это завоевание китайского рынка?
- Да, не только китайского.
Америка..?
- По мотопрограмме наши позиции очень сильны в Америке, причем
особенно в сегменте кастомов и круизеров. Мы не поставляем
покрышки в Harley-Davidson, но многие владельцы H-D выбирают
затем Metzeler, потому что по драйвовости и выносливости эти
покрышки имеют гораздо лучшие показатели, чем“оригинальные”.
...Metzeler очень популярны в России: ходовой товар и
недорогой.
- Поэтому два бренда – Pirelli и Metzeler развиваются параллельно.
Говоря «дорогой», мы сразу подразумеваем «премиум». Покупая
Rolex, обычно о цене не думают…
Какие планы на Россию?
- О, на Россию у нас грандиозные планы. Россия является для нас
ключевым рынком на ближайшие годы. Мы близки к запуску двух
заводов в России. Ваш рынок очень быстро растет, и будет расти
ближайшие несколько лет. Конечно, в России традиционно сильна
зимняя программа, которую мы также развиваем. И автопарк
стремительно увеличивался последние несколько лет. Появились
новые возможности, которые просто нельзя упускать. Сейчас рост
везде, не только в больших городах. Вот почему русский рынок стал
стратегически важным для Pirelli.
Что касается мотоциклетного рынка, он гораздо уже, потому что в
России длинная зима и достаточно холодно, сезон ограничен. Но
в секторе больших спортбайков мы также видим значительный
рост, интерес к этому сегменту большой. В этом плане мы очень
рассчитываем на эффект от прихода в Россию чемпионата мира по
Супербайку в 2012 году.
PIRELLI