Стр. 35 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

«Программа 17»
запущена в Имоле
Имола всегда притягивала тысячи
гостей и зрителей. Но в этом сезоне
Autodromo Enzo & Dino Ferrari стал,
возможно, важнейшим этапом
всей серии и заложил фундамент
дальнейшей технической
революции WSBK.
Именно здесь, в самом сердце Италии
впервые были представлены и испытаны
в реальных гонках новые покрышки Pirelli
серии Diablo Supercorsa диаметром 17”,
призванные в самом ближайшем будущем
прийти на смену «прототипным» 16.5”и в
Supersport. Первый компаунд SC2 появился
в ассортименте гоночных командWorld
STK-1000 в пятницу и тут же наделал много
шума: новый дизайн, жесткий каркас
и расширенный профиль потребовали
внесения существенных корректировок
в настройки всех «стоковых» мотоциклов.
Новое поколение официальных шин для
чемпионата мира – эволюционный продукт,
призванный еще больше сблизить классы
Superbike и Superstock. Ведь с 2013 начнется
массовый перевод байков из чемпионата мира
на использование «стандартных» колесных
дисков: «Это логично, ведь мы – чемпионат
серийных мотоциклов. А серийные мотоциклы
разрабатываются и комплектуются колесами
диаметром 17”, - сказал директор Pirelli
Motorsport Джоржио Барбье. Когда команды
используют 16.5, хотят они этого или нет, но
нарушают заложенную конструкцией геометрию
и развесовку мотоцикла».
Первые испытания компания Pirelli провела
совместно с Ducati месяцем ранее в Абу Даби.
«Посол Ducati» Трой Бейлисс обкатал SC2 на
сверхтехничном Yas Marina Circuit на серийном
Ducati 1199 Panigale «S», после чего заявил:
«Просто непревзойденные покрышки! Эти
SC2 вернули меня к ощущениям абсолютных
возможностей гоночных шин. Я знаю, что в Pirelli
всегда уделяли внимание качеству, но в этот
раз они меня просто поразили.
Отличная работа!»
Первыми, кто смог оценить по достоинству
качества новой концепции, стали пилоты частных
команд BMW GoldBet Italia и Barni Racing Ducati,
имеющих в своих составах заводских инженеров.
В распоряжении команд практически полный
доступ к настройке управляющей электроники
их S1000RR и новых 1199 Panigale,
другим же приходилось
обходиться «базовыми» прошивками или
колдовать над ними в ходе уикенда. Пилот
Barni Racing Эдди Ла Марра выиграл поул-
позицию и рассчитывал побороться за победу,
но она досталась Сильвейну Барье из GoldBet.
Подробнее об этой гонке – в разделеWSTK.
Новые Diablo Supercorsa SC2 позволили
приблизить углы уверенного наклона стоковых
мотоциклов к Superbike, где используется много
несерийных технологий. За счет применения
дизайна «единого рисунка» (он повторяется
6 раз по всей длине покрышки), удалось
на 24% увеличить площадь «мясной
части» полотна и поднять выносливость
в тяжелых условиях эксплуатации. По
сути, эта резина по своим свойствам
максимально приближена к слику,
особенно на несущих кромках.
Неглубокая нарезка идет от центра к
границе профиля по диагонали. Она не
сквозная, но за счет повторяющегося
рисунка, работает по всей длине
покрышки.
Уже сейчас стандартные размеры 120/70
ZR17 и 200/55 ZR17 доступны в компаунде
SC2 дляWSTK-1000, в 2013 станут доступны
SC1 и SC0 в большинстве распространенных
размеров – от 110/70 для передних до 190/55
для задних колес.
«Начиная со следующего года, на этой же резине
будут ездить пилоты STK600 и Supersport, а
также различных национальных чемпионатов
со свободным выбором поставщиков шин, где
также участвует Pirelli», - подтвердил Барбье.
WWW.RACEMAG.RU 35
WSBK