Стр. 32 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

32 WWW.RACEMAG.RU
может стать серьезной проблемой. Рисковать
не стоит, осбенно с полными кофрами. Подвески
у 800GS не такие, как у старшего «GS», который
вообще ничего общего с «восьмисоткой»
не имеет. Мощная вилка-”перевертыш” и
амортизатор с прогрессивной консолью, никакой
алхимии с «телелеверами» и «параллеверами», и
никаких демпферов. Будь демпфер, комфортная
скорость, вероятно, поднялась бы и до 180 км/ч.
А так, крейсерская – 140 км/ч по GPS. И этого
достаточно для любой европейской автострады.
2-цилиндровый 798-кубовый движок очень
понравился именно в длительных поездках. Он
просто потрясающий! Привод на заднее колесо
– цепью, потерь на передаче энергии минимум.
Эластичности мотора хватает, чтобы поднимать
мотоцикл со 120 до 170 при обгонах на 6-й
передаче или вытягивать байк на той же 6-й чуть
ли не с 60 км/ч, что свойственно 1200-кубовым
оппозитам. При этом, 85-сильный агрегат ведет
себя очень тихо на низах, но умеет и «рыкнуть» в
большую нержавеющую трубу.
Работа сцеплением филигранная, очень мягкая. В
первый же день эксплуатации я стал бросать его
резче, а газ открывать агрессивней. А вот КПП в
пробках несколько раз ловила псевдонейтраль.
В Милане навигатор привел меня в тупик: улица,
по которой я ездил три года подряд оказалась
перекопана (под ней строят туннель), при этом
она осталась односторонней с «кирпичом»
на выезде. Пришлось не только попрыгать
по тротуарам, но и прохватить метров 300
по «целине» - уже изуродованному стройкой
газону (зеленые точно не обидятся). У F800GS
нет трекшн-контроля, поэтому с шоссейными
Metzeller контролировать поведение заднего
колеса на свежей траве и песке приходилось
аккуратно, правой рукой. А вот оба ABS
отработали отлично. Вообще, ни разу за
всю поездку не удалось сорвать колеса при
торможении (пытался специально, не вышло).
После этого эксперимента тормозить стал совсем
поздно и очень агрессивно. Надо помнить, что
ходовые подвески (особенно вилка) рассчитаны
на перепрыгивание препятствий или для
подъема к Стельвио, а не на скоростные шиканы
Autodromo Enzo & Dino Ferrari в Имоле. Ходы
большие, подвески в меру мягкие, поэтому
забывать об использовании заднего тормоза
не стоит. При резком торможении передним
происходит небольшой клевок, но до стоппи ни
разу не дошло: ход 45мм вилки - 230 мм!
Есть что-то, что оставило не очень приятный
осадок. Стабильность на прямых у мотоцикла
хорошая. До 180 км/ч уж точно! Но когда дует
сильный боковой ветер, за рулем чувствуешь
себя не в своей тарелке. На второй день,
по возвращении в гостиницу пришлось
снижать скорость на автостраде до 100 км/ч
– ощущал себя флагом на высокой мачте:
вроде, мачта (мотоцикл) очень надежная
и стойкая, но полотнище ветер рвет во все
стороны... Справиться с этим позволил бы
плотный кожаный комбинезон. Для легкого
туристического текстиля ветрозащита не та или
скорость...
Сиденье достаточно широкое, но жесткое,
особенно на кромках, что снижает комфорт на
длительных перегонах. Но 200 км выдержать
можно. Высота по сиденью в базе 880 мм, что
очень высоко и вряд ли подойдет человеку
ростом ниже 170 см. Несмотря на это я был
удивлен, что легко доставал ступнями до
асфальта на остановках (при росте в 176 см).
Было немного сложно только залезать
на байк и слезать с него в начале, но за
день привык.
В городе на F800GS с кофрами
некомфортно. Это из-за особенности
расположения массивной выхлопной
трубы левый ящик отстоит от
мотоцикла на 7 см дальше, чем
правый. Этот габарит совсем не
чувствуется при высокой посадке, а
скутеристы в трафике провоцируют
следовать за ними. Но в 2 из 3 случаев
между машинами не пролезть. Зато
с парковкой нет проблем: хоть на
тротуаре, хоть на гравии.
Особое место мотоцикла – центральная
подставка. При установленном левом
кофре «поднять» байк нереально:
голень упирается в пассажирскую
подножку даже если она сложена, а в
открытом виде рычаг подставки можно
достать только мыском мотобота.
Пытка! Либо снимать кофр...
Удобства: двухпозиционный подогрев рукояток
руля в базовой конфигурации и термометр
в контрольной панели. Маленькие, но очень
полезные устройства для круглогодичного
туризма.
Почему «страйдер»? В Италии, стоит отъехать
в сторону от автострады, качество дорог
напоминает наше, разве что без грязи и
такого количества песка. И миллионы лежачих
полицейских! BMW F800GS - бродяга, он не
различает дорожное покрытие по качеству.
Для него все равно, есть выбоины на асфальте
или это не асфальт, а уплотненный гравий или
грунт с травой. 21-дюймовое колесо обеспечит
устойчивость при езде и изящном преодолении
препятствий до 20 см в высоту. Стоимость литра
бензина за год выросла до €1.8. И эту проблему
BMW тоже решает. За путешествие расход не
превысил 6.2 л/100 км: сжег чуть больше 55 л на
€100. Плата за проезд по автострадам составила
44 евро. Итого, €144. Стоимость 1 км = 5.8 руб.
Для сравнения. Путешествие из Милана в Имолу
на поезде сэкономило бы мне час времени в
каждую сторону, но обошлось бы в €156 (2 класс).
Плюс расходы на такси (€44 каждый из дней
уикенда + €22, чтобы добраться на вокзал) –
€154. Итого, €310. Стоимость 1 км = 20 руб.
Да, я не считал аренду байка. Она составила
€394, что сопоставимо с арендой Mercedes C-сlass
на тот же срок с учетом парковки, бензина и
автострады. Но удовольствие от езды - не то.
Инструментарий