Стр. 29 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

MV Agusta F3 (2012)
Эдриан – англичанин, редкая
птица в итальянской команде.
Но он в CRC Desing – главный,
это многое объясняет! До того,
как подключиться к разработке
Agusta, Мортон поработал над
Ducati и Benelli. Эдриан сам фанат
мотоциклов, ездит регулярно,
помногу и, несмотря на свой статус,
совершенно земной человек!
Дизайнер может быть достаточно закрытой
персоной, ведь работа творческая, а когда
сотрудничаешь с итальянцами, бесполезно
пытаться их затмить своим эго. Но ему и не надо
было. Его дизайн говорит сам за себя. В Италию,
творить Art of Motorcycles Мортон приехал прямо
из Лондона, едва закончив Королевский Колледж
Искусств. Это произошло в самый разгар
ренессанса 90-градусных Ducati, поэтому сегодня,
говоря о некоторых мотоциклах, мы можем
называть их «мортонистическими», и F3 – один
из таких. Это особый стиль, который появился
в MV Agusta и CRC (Cagiva Research Centre) с
приходом мастера.
Эдриан, если бы я вдруг встретил кого-то,
кто тебя не знает, как бы мне следовало
рассказать о твоей персоне, в двух словах?
Эдриан Мортон: В двух словах…В 95-м окончил
Колледж Искусств и сразу же отправился в
Италию. Сотрудничал с CRC в Сан-Марино:
создавал там эскизы для Cagiva и Ducati. Там
моя карьера и началась, работал над тем, что
затем стало Brutale. Очень много в нынешнем
Brutale «моего». Но после полутора лет покинул
компанию, следующие шесть лет работал с
Benelli. Там создал супербайк, серию Tornado,
которая стала очень интересной с самого начала.
Затем были TnT и Tre-k, но над последним я
только начал работу, на полпути пришлось
покинуть команду (это из-за смены владельцев).
К сожалению, Benelli продали китайцам, так что я
принял решение вернуться в дизайнерский центр
MV Agusta, в Сан-Марино. Мое возвращение
пришлось на период проектирования F4 и F3,
собственно, по этому поводу мы сегодня здесь и
собрались!
Из того, как F3 проходит трассу, я бы
особенно отметил звук двигателя…
ЭМ: Да, звучит отменно!
Получается, что опыт разработки
3-цилиндровых машин у тебя большой?
ЭM: Да, всю дорогу сталкивался с ними. В Paul
Ricard мы уже представляли Tornado несколько
лет назад. 3 цилиндра преследуют меня всю
карьеру, и мне они очень нравятся.
Есть ли какие-то отличительные
особенности в разработке, например, в
сравнении с V-twin?
ЭМ: Не думаю, что очень большие – на бумаге
и в проекте. На самом деле, это лишь вопрос
компоновки. Но технически, да: совершенно
другие пропорции! В V-Twin все строится от
двигателя и вокруг него, при работе «в объеме»
все по-другому. Это в конечном счете скажется на
стиле байка, но…
Ведь F3 гораздо уже, чем F4?
ЭМ: Не настолько, чтобы делать на этом
четкий акцент! Этот двигатель просто дал нам
немного больше свободы в выборе обвеса,
экстерьера. На деле, он не сильно уже, если
говорить о цифрах и габаритах. Ну, если честно,
байк гораздо компактней кажется. Но это за
счет расположения выхлопной системы внизу
и меньшего подрамника. И, да, он гораздо
уже в области сиденья. Это из-за двигателя.
Эргономику мы разрабатывали для большего
рынка, чем в случае с F4: коротышки и девчонки
могут комфортно его пилотировать.
Среди покупателей MV, мне хотелось бы думать,
множество тех, кто будет долго смаковать свой
байк после парковки. В нем воплощено столько
страсти, энергии и любви…Это чувственный
продукт, с душой. Тут есть преемственность.
Знаете, оригинальный F4 был задуман, как
самый прекрасный спорбайк на свете. В F3
воплощены те же основы, но мы хотели, чтобы
имея гораздо более низкую цену, он остался
MV во всем. Думаю, нам удалось.
Есть в F3 какие-то особенности, которыми
ты особенно гордишься?
ЭМ: Для меня это прежде всего высшее
качество проработки деталей, они такие же
классные, несмотря на огромную разницу в
цене. Другая важная особенность, это гораздо
большая аудитория, чем у F4. Что касается
дизайна, то, как байк сужается в области
сиденья, мне очень нравится. Еще консоль
заднего колеса. Обычно на спортбайках типа
нашего стоит обычный маятник или трубчатая
сварка. Но в F3 мы решили воплотить
философию MV Agusta – только односторонняя
консоль! Это – фича, особенно для мотоцикла
класса Supersport, «шестисотки». Это должно
подчеркивать, что это – настоящий MV.
Выхлоп, кажется, во многом мигрировал
из F4?..
ЭМ: Да, F4 нас вдохновил сделать такие же
по стилю трубы, только там было 4 элемента
для 4 цилиндров, думали, как воплотить это в
«3», подчеркнув таким образом тип двигателя.
Вообще, что касается преемственности, это
не только выхлопная система. Все ключевые
элементы – блоки рамы, двигателя, колеса,
другие компоненты могут быть перенесены
на другие типы мотоциклов. F3 в этом плане
как отправная точка: не просто спортбайк, а
целая платформа с большими возможностями
для разработки других продуктов. Рынок
спортбайков сильнее ограничен, чем 15 лет
назад, теперь мы это ощущаем. Так что одной из
стратегий MV является создание разных типов
мотоциклов на одной платформе.
F3 задумывался как продолжительный
проект?
ЭМ: Сам проект F3 был относительно
короткосрочным. Когда мы показали байк в
2010 году, это был просто новый байк на рынке.
Мы осознали, что это не просто стильная штучка
только после EICMA.
Ты доволен первой реакцией на F3?
ЭМ: Когда он впервые появился в Милане, его
удостоили титула «Лучшего на шоу». Старт был
взят неплохой! Но теперь это действующий
байк, который люди пробуют в деле. И мы не без
удовольствия отмечаем положительные отзывы
о технической стороне.