Стр. 23 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 23
60 лет SUZUKI
с 94 по 98-й. Место Шванца занял Кенни
Робертс-младший, на старт вышли Бьяджи,
Жибернау, Баррош, Тамада, Аоки, Ито, Абе.
Робертс принес Suzuki «серебро» в 1999, а
затем выиграл титул в 2000, оказавшись
впереди «вундеркинда из Тавульи», Росси на
49 очков. Но на этом чаша везения завода
была исчерпана. С момента перехода на
4-тактные двигатели в 2002 выше третьего
места в Кубке конструкторов Suzuki уже не
поднимался.
Проект GSV-R не был провальным, но
руководство компании заняло определенную
позицию по отношению к Гран-При, которая
не позволяла развивать проект так же, как
это делали в Honda, Yamaha и Ducati. Многие
эксперты оценивают вложения в программу
развития GSV-R неполноценными. Компания
ждала чудес в сезонах 2009-10 годов, но
в итоге сократила заводскую команду до
одного пилота. И, к сожалению, в конце
2011, когда 5-летний контракт Suzuki с Dorna
Sports подошел к концу, завод объявил
о временной приостановке участия в
чемпионате мира. Двумя годами ранее была
свернута и заводская программа поддержки
World Superbike. Последствия финансового
кризиса 2008 года вынудили компанию
пересмотреть политику расходования
бюджетов и перенаправить их на прямое
увеличение продаж, которые сократились
особенно заметно с 2009 по 2011-й.
При этом, отмечают инсайдеры
околозаводских гоночных проектов,
Хаммамацу до последнего поддерживала
своих соратников. Либо передавала ведение
дел надежным партнерам. Так, в США
программу American Suzuki передали в
управление Yoshimura Racing. Alstare Suzuki
вWSBK сохраняла поддержку заводу и
статус официальной команды до окончания
минувшего сезона, после чего вышла из
серии вместе с заводом. Место Alstare тут
же занял другой частный проект - Crescent
Suzuki из Великобритании. О нем мы
поговорим отдельно, в следующих номерах
RACEMAG - крайне интересная компания!
Все очень надеются, что временные
трудности и реструктуризация в компании,
распланированная до 2013 года, завершатся,
и мы вновь увидим прототипы Suzuki GSV-R
на гоночных треках.
В мотокроссе, к счастью, ситуация
обстоит гораздо лучше. С 1975 года, когда
на свет впервые появился 1-цилиндровый
2-тактник водяного охлаждения объемом
123 куб.см. – RM125, кроссовые мотоциклы
стали серийными и доступными. Модели
RM250 и 450 остаются самыми легкими в
управлении и приносят пилотам заводских
и частных команд победы не только в
национальных, но и мировых чемпионатах.
На дорогах всего мира мотоциклы,
раскрашенные в бело-голубые схемы,
вызывают особую симпатию. Серия GSX-R
стала синонимом скорости. История
«джиксера» началась в 1985 и не завершена
по сей день. Построенный именно как
супербайк, GSX-R750 весил всего 179 кг
при мощности в 106 л.с. Конструкция
шасси позволяла наклонять его до 55°
относительно трека, что сделало байк самым
маневренным в национальных чемпионатах.
Двигатель – рядная «четверка» воздушно-
масляного охлаждения с приводом DOHC и
16 клапанами на долгие годы задала темп
развития класса SBK.
На гражданском рынке Suzuki занимает
ведущие позиции в ряде секторов,
например, в производстве макси-скутеров,
столь популярных в Европе. Линейка
Burgman, запущенная в производство в 2002
году, самая широкая в мире и состоит из
шести моделей с двигателями от 125 до 650
куб.см. (125, 150, 200, 250, 400 и 650).
Одним из принципов, которым
руководствуется компания Suzuki –
принцип предвосхищения возможностей и
удовлетворение всех потребностей клиента.
Поэтому история продолжается, ведь
миллионы мотоциклистов по всему миру
просто влюблены в эту марку!