Стр. 17 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

TOYOTA Hilux Arctic Truck
Arctic Truck. К Андрею Миллеру, Константину Орлову и Станиславу Макаренко
присоединился один лишь борт-механик Хлинур Сигурдссон.
Старт запланировали на 3 декабря, чтобы достичь полюса к 16 числу и
поднять государственный флаг Республики Казахстан. Экспедиция была
приурочена сразу к нескольким событиям, включая 100-летие со дня, когда
норвежский исследователь Руаль Амундсен открыл Южный полюс.
Члены экспедиции встретились на станции Новолазаревская –
Антарктической научно-исследовательской станции, расположенной в
оазисе Ширмахера, Земле Королевы Мод, в 75 км от берегов Антарктиды.
Станцию открыли советские полярники 18 января 1961 года в ходе 6-й
антарктической экспедиции.
Всю ответственность за транспортные средства возложили на Сигурдсонна,
ведь именно он готовил Toyota Hilux и Land Cruiser Prado в Исландии для
этой экспедиции: подвеску, трансмиссию и дизельный двигатель полностью
переработали для непрерывной работы в течение многих часов при
температуре ниже -30. К тому же, на пути к полюсу у путешественников был
только один шанс заправить свои траки топливом.
В первые дни было солнечно и не очень холодно, «всего» -27. Горы
Гамбурцева стали первым препятствием на пути. Путешественники в трех
«тойотах» были единственными людьми на сотни километров вокруг, так
что Антарктика заставила всех без исключения пройти это испытание.
Средняя скорость продвижения к полюсу не превышала 20 км/ч.
Пришлось заменить пять колес и один амортизатор. Работать на льду было
небезопасно: никто не знал, что было скрыто под глубоким снегом, грузовик
мог бы легко провалиться,
если бы наехал на трещину
в многокилометровом
ледяном покрове.
Чтобы достичь лагеря,
расположенного в 20 км
от полюса, экспедиции
потребовалось 7
дней. Удивительно, но
путешественники обогнали
собственный график на несколько дней, так что появилось время, чтобы
выспаться и подготовиться к празднованию 100-летия открытия Южного
полюса. Флаги Казахстана и Российской Федерации был подняты на Южном
полюсе 14 декабря, на два дня раньше намеченного плана.
На обратном пути экспедиция попала в сильнейший шторм, так что
приходилось спать прямо в траках по 2-3 часа, а затем двигаться дальше,
иначе был шанс навсегда остаться во льдах. Метель прекратилась за 200 км
до Новолазаревской, все это время скорость продвижения не превышала 5
км/ч. Но ни один из траков Toyota не сломался.
В течение многих лет Arctic
Trucks работает на рынке
Исландии, Норвегии,
Бразилии и других
стран, где востребованы
«вечные и неубиваемые»
внедорожники, вроде Toyota
Hilux. Впервые компания
Arctic Trucks появляется на
российском рынке, теперь Вы
сможете приобрести уже оборудованный автомобиль в автосалоне «Тойота
Центр Череповец». Здесь по заказу клиентов уже были модифицированы
несколько Hilux, Land Cruiser 150 и Land Crusier 200.
Тойота Центр Череповец
г. Череповец, пр. Октябрьский, 31
тел.: 8 (8202) 32-42-42
Босс и технический вдохновитель Arctic Trucks Эмиль Гримссон с одним
из Toyota Hilux, подготовленных к штурму Южного полюса.
WWW.RACEMAG.RU 17