Стр. 14 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

Эксклюзив
14 WWW.RACEMAG.RU
ПРЕЛЮДИЯ
За неделю до старта чемпионата серии DTM в немецком
Висбадене прошла официальная презентация сезона.
На ней побывал редактор раздела “Автоспорт”журнала
RACEMAG Сергей Беднарук.
В этом году Висбаден стал местом проведения предсезонной презентации
серии DTM уже третий год подряд (прежде она четырежды проходила в
Дюссельдорфе, а до этого – в Берлине и Гамбурге). Выбор Висбадена не
случаен – именно в столице федеральной земли Гессен находится штаб-
квартира компании ITR, которая является организатором DTM. Поэтому
Висбаден вполне можно назвать неофициальной столицей DTM.
Главное отличие этой презентации от подобных мероприятий других
гоночных серий заключается в том, что проводится она в первую очередь
для публики, а не только для представителей прессы или почетных гостей.
Для журналистов с утра в роскошном здании Курхауза (здесь располагается
всемирно известное казино, в котором, кстати, в своё время всё своё
состояние спустил Фёдор Михайловчи Достоевский) состоялась пресс-
конференция. Главной темой, конечно, было возвращение в DTM марки
BMW и переход на новый технический регламент (об этом мы подробно
рассказывали в прошлом номере RACEMAG).
«В последние годы меня часто спрашивали, когда же в DTM появится третий
производитель – и вот, наконец, это произошло, – отметил босс серии Ханс
Вернер Ауфрехт. – Я считаю, что для BMW возвращение в DTM – логичный
шаг. Это марка с богатой спортивной историей и теперь, спустя 20 лет
она снова будет сражаться с двумя другими премиум-брендами – Audi и
Mercedes. Три компании вместе работали над созданием нового регламента,
главными задачами которого были улучшение уровня безопасности,
снижение расходов и повышение зрелищности гонок, и, думаю, впереди нас
ждёт отличный сезон!»
В этом году 11 этапов DTM, включая выставочную гонку на Олимпийском
стадионе Мюнхена, пройдут в пяти странах: Германии, Великобритании,
Нидерландах, Австрии и Испании. В будущем планируется расширение
географии – производители заинтересованы в присутствии на азиатском
и американском рынках. А что же Россия? Ещё в 2005-м этап DTM должен
был пройти на городской трассе на Воробьёвых горах, в Москве даже
состоялась помпезная презентация этого проекта, но в итоге наша сторона
не смогла подготовить трассу. Изменится ли ситуация с появлением
автодрома международного уровня Moscow Raceway. Увы, пока нет. «Мы
долгое время вели работу по организации гонки в России, но, к сожалению,
она не увенчалась успехом, – посетовал Ауфрехт. – И сейчас на ближайшее
будущее мы не планируем проведение российского этапа».
В Висбадене было объявлено о новинках в спортивном регламенте
нынешнего сезона. Во-первых, с этого года меняется система начисления
очков. Теперь, как и в Формуле-1, победитель будет получать 25 баллов, а
очковая зона расширена с восьми позиций до десяти. Со второго по 10-е
места пилоты будут получать зачётные баллы по следующей схеме: 18-15-
12-10-8-6-4-3-2-1. Всего на старт грядущего сезона выйдут 22 пилота (по
восемь – от Audi и Mercedes, и шесть – от BMW). В 2012-м, помимо личного
и командного первенств, будет официально разыгрываться и титул среди
автопроизводителей – причём, чтобы уравнять шансы, на каждом этапе в
зачёт будут идти результаты шести лучших пилотов каждой марки.
Ещё одно важное изменение в спортивных правилах – это отмена
дозаправок. От этого элемента пит-стопов было решено отказаться из
соображений безопасности – слишком часто в предыдущие годы машины
покидали пит-лейн с заправочной канистрой в горловине бензобака.
При этом правило двух обязательных пит-стопов, согласно которому
каждый гонщик должен дважды посетить «боксенгассе» для смены шин,
сохранится. Таким образом, на старте автомобили будут заправлены «под
горлышко» (объём топливных баков на новых машинах увеличен), но к
финишу по мере пасхода бензина вес машины будет снижаться – значит,
командам предстоит искать компромиссы в настройках, а гонщикам
Текст и фото: Сергей Беднарук