Стр. 8 - RACEMAG #4

Стр. 8 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

8 WWW.RACEMAG.RU
Переменчивая малазийская погода
позволила Фернандо Алонсо принести
первую в сезоне победу Ferrari
и, несмотря на сложное начало
чемпионата, возглавить турнирную
таблицу. Но главным героем гонки в
Сепанге стал Серхио Перес.
Над автодромом близ Куала-Лумпура
грозные тучи стали собираться аккурат к
старту гонки. В итоге командам пришлось
переобувать машины в промежуточные
шины – где-то трасса была сухой, но над
другими участками шел настоящий ливень!
На старте пара пилотов McLaren, вновь
завоевавшая первый ряд решетки,
удержала две лидирующие позиции, а
вот позади произошел контакт между
Роменом Грожаном и Михаэлем Шумахером.
Семикратный чемпион мира впервые с
момента своего возвращения в Формулу-1
пробился в тройку лучших по итогам
квалификации, но в первом повороте
пропустил молодого француза. Вскоре
Михаэль пошел в контратаку и, уже было
вышел вперед, как получил удар сзади
от Lotus Ромена. Сам Грожан вскоре вовсе
сошел с дистанции, а Шумахер после
разворота откатился вглубь пелотона.
Тем временем, дождь усиливался, и в Sauber
решили первыми зазвать своего пилота
Серхио Переса на пит-стоп за дождевыми
шинами. Это решение оказалось абсолютно
правильным, и после остановок в боксах
других пилотов молодой мексиканец смог
переместиться на третью позицию!
После рестарта (из-за сильнейшего ливня
судьи приняли решение приостановить
гонку до улучшения погодных условий)
Перес продолжил блистать. Вскоре он
переместился на второе место, оставив
позади стартовавшего второй раз подряд
с поула Льюиса Хэмилтона, и во второй
части гонки стал стремительно догонять
вышедшего в лидеры Фернандо Алонсо.
Пилот Sauber практически догнал Ferrari
лидера, но в Скудерии раньше зазвали
своего гонщика переобуваться в сухую
резину – и один лишний круг стоил Пересу
около пяти секунд. Впрочем, и на сликах
Серхио был быстрее. Он снова бросился
в погоню за лидером и наверняка успел
бы его обогнать, но…ошибка и вылет на
асфальтированную зону безопасности вновь
отбросила мексиканца на несколько секунд
назад.
В итоге Алонсо удержал лидерство и
принес Ferrari победу, которая, учитывая
форму Скудерии в начале сезона, казалась
недостижимой мечтой. Ну а Перес
финишировал вторым, заработав свой
первый подиум в Формуле-1. И это на фоне
очередного провала Фелипе Массы, на чье
место упорно прочат как раз мексиканца.
Если его партнер выиграл гонку и возглавил
общий зачет, то бразилец вновь провел
провальный этап и финишировал далеко за
пределами очковой зоны. Похоже, тучи над
Формула-1
заработанными очками. А вот Грожан,
напротив, блеснув в субботу, в воскресенье
порадовать своего босса Эрика Булье не
сумел. На старте француз потерял несколько
позиций, а вскоре и вовсе сошел, повредив
подвеску своей машины после контакта с
Мальдонадо…
Замкнули же очковую десятку Даниэль
Риккардо на Toro Rosso (для молодого
австралийца это первые баллы в короткой
карьере в Ф-1) и Пол ди Реста. Причем
оба ворвались в нее на последнем круге,
опередив дебютанта Жан-Эрика Верня на
второй машине Toro Rosso.
Итак, первый из 20-ти этапов остался за
Баттоном и McLaren. Однако Гран-При
Австралии не дал четких ответов о всей
расстановке сил в пелотоне. Насколько
на самом деле будут быстры серьезно
прибавившие в межсезонье Mercedes?
Каков потенциал Lotus? Насколько
в действительности подтянулись к
лидирующим командам вWilliams, Sauber
и Toro Rosso? Наконец, удастся ли Ferrari не
уйти в затяжной кризис? На эти вопросы мы
получим ответы только по ходу нескольких
следующих Гран-При.
МАлазийский
триллер