Стр. 53 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

сколько прописано в контракте. Нужно было приехать в
пятерке – он приехал…
Как в каждой команде, ты соревнуешься не с остальными
гонщиками, а с напарником. Его обогнал – и на душе легче. И хоть
перед тобой еще трое, это уже не так волнует... Так было раньше,
когда я за Cas Honda ездил... Но сейчас у меня другие взгляды совсем.
Хорошо, конечно, когда напарник быстрее едет: у тебя есть цель, и
ты настолько «лупишь», потому что хочешь его догнать и перегнать...
Привязка к напарнику нивелировалась может и потому, что в том
году я был сильнее. Если было бы иначе, то, может, я думал бы по-
другому. Когда я за Cas ехал два года назад, моим напарником был
Сванепул. Первый год я постоянно за ним цеплялся, чего-то смотрел,
а в середине сезона понял, что надо на другого человека вперед
смотреть.
А Сванепул был более общительный, чем Гонсалвеш?
Конечно. Постоянно вместе, приглашал на шашлыки.
В Америку не зовет?
Звал в гости. Ему нравится в Америке, и возвращаться в Европу он не
очень хочет. Погода хорошая.
Хорошая?! На многих этапах AMA жара под сорок летом!
Жарко очень. И хоть об этом особо не говорят, но там реально
умирают люди на гонках. Настолько жарко, что не выдерживает
сердце.
…Еще бы, не каждый два заезда минут по 40 выдержит, не
говоря про погоду…
Иногда думаешь, сорок минут да по два заезда – куча времени. А
для меня в сезон воскресенье - самый короткий день. Вроде только
начинается гонка, время пролетает и упс…пора ехать домой. Так
же как в январе сезон представляется вечностью, а потом, когда все
заканчивается, выходит, что промелькнул как один день. Также в
день гонок, но перед последним стартом время замирает…
Какие этапы проходят быстрее?
Те, когда не нервничаешь и когда трасса, подходящая для тебя. У
меня вся проблема в одном: если трасса узкая, я нервничаю, что
выбираться будет тяжело. А такие трассы как Кёгумс, Швеция – там
я спокоен, потому что даже если не возьму старт, я выберусь. Я
чувствую себя там очень комфортно.
А что тебе проще, догонять или убегать?
Догонять - самое простое. Но лучше, если сразу уезжаешь от кого-
то. Это намного легче, чем где-то в борьбе суетиться, догонять,
рисковать упасть, ошибиться. В Германии я видел, что у меня
преимущество на секунду, и от одного этого было легче. Это как в
России, когда уверен в себе и нет «нервяков».
Гран-При Германии – особенная гонка и для тебя, и для всех
российских болельщиков. Твоя первая победа в чемпионате
мира MX1. Тяжело было сдерживать натиск «многократного»?
В первом заезде все было под контролем. Мне было комфортно на
той скорости, и я мог еще прибавить. А вот во втором…я знал, что
последние три круга Кайроли, как обычно, надавит. Когда видел, что
мы едем на одной скорости и он экономит энергию, и я поспокойнее
ехал. Я знал, что он меня догонит. Я готовился к этому.
И отлично получилось! Что для тебя важно видеть на пит-
борде?
Особо ничего не надо. Я прошу указывать время круга и что-то от
себя – спокойнее, линии, когда 1-2 круга остается до конца, сколько
времени до конца заезда и все. В заезде сам уже высчитываешь
какие-то моменты. А знаешь, что противное самое? Едешь, силы уже
подходят к концу, а там, раз – еще десять минут. Проехал два круга
– шесть минут осталось. Думаешь, ну сколько можно! Время словно
останавливается. Особенно, когда едешь в лидерах, а еще и сзади
догоняют... И начинается калькуляция в голове: круг за 1мин.50сек.,
осталось три круга плюс два круга…Но основные мысли, конечно, о
трассе, о линиях, где ошибся, где добавить. Мозг работает (смеется).
Гоночный сезон Бобрышев начал в Италии, с Mantova
Starcross. Евгений занял второе место. Среди пилотов MX1 он
уступил только действующему чемпиону мира итальянцу
Антонио Кайроли (KTM). Далее последовал чемпионат
Голландии, где россиян по итогам трех этапов оказался
безусловным лидером. Но конечно, это присказка. А сказка
начнется 9 апреля в голландском Валкенсваарде. С началом
сезона, друзья!
Был у меня один забавный диалог…
- На какой машине ездишь в Европе?
- На «Хонде», конечно.
- Любишь «Хонду»?
- Люблю. И японцев тоже люблю.
- А за что ты любишь японцев?
- За то, что они делают «Хонду»…
Иной раз, конечно, такое спросят…например,
как мне удается прыгать по асфальтовой
трассе…
Мотокросс