Sebring: эпоха
возрождения
По традиции в середине марта в американском Себринге состоялся
знаменитый 12-часовой марафон. В этом году он прошел в
юбилейный, 60-й раз. Но самое главное, что именно «12 часов
Себринга» открыли сезон возрождённого чемпионата мира по
гонкам на выносливость (WEC). Планетарное первенство в этой
дисциплине автоспорта проводилось с 1953-го по 1992-й. И вот,
спустя 20 лет чемпионат мира по гонкам на выносливость усилиями
Западного автоклуба Франции и Международной автомобильной
федерации возрожден.
Однако долгожданное событие оказалось омрачено уходом в
межсезонье из этих соревнований заводской команды Peugeot –
«Французские львы», который в прошлом году выиграли титул в
серии ILMC, неожиданно закрыли свою гоночную программу из-за
неблагоприятной экономической ситуации в концерне PSA. Таким
образом, первый сезон возрожденногоWEC лишился главной своей
интриги – противостояния Audi и Peugeot. По сути, в этом году
ингольштадтцы остались без конкурентов – ведь Toyota, которая
возвращается в марафонские гонки после длительного перерыва,
едва ли сможет сразу конкурировать на своем гибридном прототипе
с немецкими машинами. К тому же, японцы проведут в 2012-м
только шесть гонок из восьми – этап в Себринге Toyota пропускала,
отложив дебют машины до следующего марафона в Спа.
В итоге, как и можно было предположить, гонку в Себринге Audi
выиграла в одни ворота. После 12-ти часов марафона первым
на финише оказался опытный и звездный экипаж в составе
Тома Кристенсена, Аллана Мак-Ниша и Ринальдо Капелло. Это
блистательное трио на четыре круга опередило экипаж своих
товарищей по команде – Тимо Бернхарда, Ромена Дюма и
Лоика Дюваля. А вот третьему экипажу Audi – прошлогодним
победителям «24-х часов Ле-Мана» Марселю Фесслеру, Бенуа Трелуе
и Андрэ Лоттереру – не повезло. Из-за технических проблем они
финишировали далеко позади.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость продолжится в
бельгийском Спа, где в мае пройдет шестичасовой марафон. Именно
в Арденнах состоится дебют гибридного прототипа Toyota. Кстати,
Audi также подготовит новинки – причем две: новую модификацию
турбодизельного автомобиля Audi R18 Ultra, а также абсолютно
новой гибридной машины Audi e-tron quattro.
Ну а организаторыWEC, несмотря на уход Peugeot, оптимистично
смотрят в будущее: в 2014-м прототип должна построить компания
Porsche, а интерес к чемпионату также проявляют в Jaguar, Nissan и
Honda…
Объединение?
В этом году организаторы кольцевых российских автогоночных серий
намерены объединиться в один чемпионат. Под эгидой Российской
автомобильной федерации (РАФ) планируется проводить серию
Russian Racing Championship
, которая объединит все классы
отечественного «кольца»: Туринг, Супер-продакшн, Туринг-лайт,
Национальный, MitJet и Legends, а также состязания пилотов в двух
новых категориях – GT-Rus и Формула-Россия.
Таким образом, в «меню» объединённого кольцевого чемпионата
будутсамыеразнообразные«блюда»налюбойвкус:имногочисленные
«кузовные» гонки, и соревнования элитных машин Гран-Туризмо,
которые впервые будут проводиться в нашей стране, и состязания
стремительных «формул», возвращающихся на отечественные трассы
после длительного перерыва.
В чемпионате и Кубке России по автомобильным кольцевым гонкам
2012 года запланировано восемь этапов на шести различных
трассах. Гонки чемпионата пройдут на автодромах «Смоленское
кольцо», «Казань-Ринг», «Нижегородское кольцо», «Автодром Санкт-
Петербург», АДМ и Moscow Raceway. А на московском автодроме
«Тушино Ринг» в преддверии старта сезона состоится торжественная
презентация нового объединённого чемпионата. Такого насыщенного
и разнообразного календаря история российского автоспорта ещё не
знала!
На бумаге все выглядит очень многообещающе. Но вот удастся ли
организаторам разных серий ужиться в рамках единого чемпионата?
Ведь подобные попытки в нашем автоспорте уже предпринимались в
прошлом, но чем они заканчивались, хорошо известно…
4wheels