Стр. 46 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

зададут и отметят этот факт в компьютере.
Кстати, мотоциклисту стоять в очереди на
КПП не обязательно.
Но и наглеть не стоит. С белорусской стороны
проезд мимо очереди происходит обычно
очень спокойно и с пониманием, но сбавьте
ход – «летать» перед границей не стоит.
На КПП с польской стороны убедитесь,
что вас действительно пропустили. Зачем
вам нужен гнев какого-нибудь нервного
поляка? Это обязательно приведет к тому,
что вас «завернут», да еще «помурыжат»
на паспортном контроле. Сохраняйте
спокойствие, достоинство и не наглейте.
Пропустите хомячка, если он не желает
пускать вас. 10 лишних минут ожидания
сэкономят час нервов.
После границы есть «приграничная зона»
с ограниченной скоростью. Сразу после
шлагбаума не стоит откручивать «газ» на
радостях: камеры и полиция ждут вас с
распростертыми объятиями! Дело даже
не в штрафе, а в самом факте нарушения,
которое (и это опять же не шутки) 100%
попадает в компьютер и доступно всем
ответственным лицам, а это может повлиять
на решение о выдаче визы в следующий
раз. В некоторых случаях действующую визу
могут аннулировать, при этом запретив
въезд в Шенген на срок от 6 месяцев до 3
лет.
Золотое правило: ведите себя в гостях так,
как ведут себя местные.
Если никто не ездит быстрее 90 км/ч, для
этого, вероятно, есть причина. Возможно,
она стоит больших денег, просто вы об этом
еще не знаете. Например, в Финляндии в
городах действуют ограничения до 30 км/ч.
И камеры это контролируют! На границе
могут предъявить счет. Перед поездкой в
Европу посидите денек-другой, погуглите
информацию о странах, через которые вам
предстоит ехать.
«Там».
Как только вы попадаете «по ту
сторону» границы, например, в Польшу,
забудьте о большинстве проблем, с
которыми вы сталкивались в России
и боялись их в Беларуси. Вас не будут
бортовать отморозки на «девятках»,
заправочные станции будут попадаться
чаще, чем на панели будет загораться
индикатор резерва; справить нужду можно
бесплатно в специально оборудованных
пунктах, на стоянках или на заправках. К
слову, на заправках туалеты стоят денег, но
вы попадаете в чистые и ухоженныеWC. В
Германии и Франции это стоит 50 центов, в
Польше – злотый, в Италии – по-разному,
от 20 до 50 центов. В Испании – часто
бесплатно. Во Франции вдоль автострад
оборудованы «пункты отдыха». Это обычные
стоянки с душевыми иWC, которые «уже
оплачены» вами, то есть входят в стоимость
toll-road.
В случае любой технической неприятности
или, не дай Бог, аварии – один ответ: 112
или 911. В считанные минуты приедет
эвакуатор. Даже если разбит мобильник,
стационарные телефоны натыканы через
каждый км. Иными словами, отбросьте в
сторону страхи и фобии, коими страдали
дома
:
за вас уже все придумали,
сконцентрируйтесь на своем путешествии
и удовольствии от езды. Вот за что я так
люблю Европу: там можно отдохнуть
от всего, что вгоняло в стресс каждого
мотоциклиста России…
Единственное, о чем не стоит забывать,
так это о деньгах. Все стоит денег. Малых,
больших – не важно. Деньги должны
быть при вас всегда, и это второе правило
спокойствия в поездке. На карточке или
наличными, держите при себе «н.з.»
на любой случай. В большинстве стран
Европы нет проблем с оплатой картами. Но
экономьте нал, особенно мелочь, потому
что в неподходящий момент не найдется
тех самых 50 центов наWC, а «нужно прямо
сейчас». С другой стороны, всегда можно
разменять в кассе. Небольшие траты будут
сопровождать вас всю дорогу. Неизбежные
расходы в поездке состоят из покупки
топлива (средняя цена бензина класса
Super, аналога АИ-95 – 1.4 евро за литр),
оплаты дорог, если вы выбрали «быстрый
маршрут», еды и проживания.
Ночлег.
Основная статья расходов любого
путешествия - проживание. Европейцы
давно научились экономить, размещаясь
в кемпингах за умеренную плату (от 15
евро за ночь). Расчет на то, что при вас
есть палатка и спальник. За эти деньги
получите место с розеткой 220В, доступ
кWC и душу. Но если предпочитаете
комфорт и сон в нормальной постели,
стоит закладывать в бюджет ночевки в
мотелях или искать хостелы. Разница между
отелем и хостелом в удобствах: хостел - это
комнаты в частных домах, которые сдают за
недорого из расчета, что постояльцы будут
жить “коммуной”: один санузел на всех,
несколько кроватей в комнате - это просто
переночевать. Идеально, если у вас есть
GPS-навигатор со списком POI («полезных
точек»). С его помощью вы всегда найдете
место для ночлега. А если есть ноутбук
с выходом в Интернет, пользуясь тем
же booking.com, сэкономите деньги:
большинство недорогих мотелей в POI
навигаторов не значатся – экономят, зато и
ценник там ниже.
Средняя стоимость номера в гостинице
2** на одного (single) колеблется от 25 до
40 евро за ночь. В Германии масса сетевых
отелей с фиксированой ценой. Например,
ETAP – сеть «капсюльных» отелей, куда
заселиться можно 24 часа в сутки за 27-35
евро. Перед входом в гостиницу стоит
аппарат, похожий на банкомат. При наличии
банковской карты, за 30 секунд «купите»
номер с отдельным душем и туалетом.
Ключом станет чек с кодом электронного
замка. Вы – дома! Кстати, очень удобно
и всегда отличное соотношение цены и
качества.
Бюджет поездок разнообразен, и если
услышите, что кому-то 2-недельная поездка
по Европе обошлась всего в 700 евро, к
этому стоит прислушаться! Но ставку все же
стоит делать на 1500, половину из которых
«скушает» мотоцикл. Ни в чем себе не
отказывать можно в расчете на 2000 евро.
Пара секретов.
Удивительная особенность
мотопутешествий в том, что многие
повседневные потребности в нем отходят
на второй план. Например, вы станете реже
питаться. Плотный завтрак в гостинице
(входит в стоимость), а затем ужин или обед,
в зависимости от того, как поздно вы решите
остановиться на ночлег. Бюджет на питание
можно сократить до 15-20 евро в сутки, без
потери качества насыщения. Не забывайте,
46 WWW.RACEMAG.RU