Стр. 43 - RACEMAG #4

Стр. 43 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 43
Moto2
Маркес-на100%
Вице-чемпион Moto2 2011 года - Марк Маркес вернулся
в седло гоночного прототипа. Из-за травмы головы он
пропустил почти 5 месяцев, но быстро набрал ход в Хересе и
завершил тесты одним из явных фаворитов.
Отсутствие Маркеса на Гран-При Малайзии и Валенсии никак не
повлияло на его положение в чемпионате - настолько далеко
он и Штефан Брадль оторвались от остальных! Но он потерял
шанс бороться за титул. Вечером, накануне той злосчастной
аварии в Сепанге Марк сделал заявление, что не намерен
переходить в MotoGP, даже если его очень попросят в Repsol. Это
было мужественное и продуманное решение, продиктованное
благоразумием и реальным положением дел. Будто бы испанец все
знал наперед: что не станет чемпионом и не сможет принять участие
в тестах Honda RC213V после Гран-При, не сможет потом еще три
месяца сидеть на мотоцикле из-за расфокуссировки зрения... Он
отдохнул и проголодался за это время, но совсем не растерял форму!
Прежде, чем сесть за руль Moto2, потренировался на кроссовом
мотоцикле и понял - готов. За неделю до поездки в Херес 19-летний
испанец получил возможность проехать на новом прототипе Suter
две тренировочные сессии - в Альбасете и Алькаррасе. По иронии
судьбы Марк первым получил этот мотоцикл от швейцарского
ателье, это было еще в октябре. Первые тесты машины 2012 года
он должен был провести в Валенсии. Вместо этого, он последним из
всех смог обкатать байк.
После перехода в MotoGP Штефана Брадля, список соперников у
Маркеса не уменьшился, а напротив, расширился и приумножился.
Взлетая до первой позиции и откатываясь на седьмую, пилот
Repsol CatalunyaCaixa завершил тесты в TOP-5. Близко и опасно
расположились Ианнони, Элиас, Симон, Де Анжелис. Впереди - Корти,
Эспаргаро, Каллио и Люти. Так что с точки зрения сегодняшнего дня,
Марк уже не главный, и уж точно не единственный претендент.
Скорее, один из многих. Но зная его, можно предположить, что он
найдет решение, как снова в каждой гонке вырываться вперед и
лидировать, не оглядываясь.
Прошлый год Марк начал с падений, но сумел за три месяца
подняться с шестой-седьмой позиции в абсолютном зачете до
второй. В Японии он сравнялся и превзошел Брадля, чьим девизом
в тот момент были слова из “Карлсона” - “Спокойствие, только
спокойствие!”
Отличительная черта Маркеса - это его способность к быстрому
обучению, он впитывает и анализирует данные, словно губка и
быстро делает верные выводы. Одним из таких стало решение
продолжать борьбу за титул в Moto2. Это стремление было
поддержано командой и генеральным спонсором.
У Марка уникальная команда инженеров и механиков, элита
испанского мотоспорта. Говорят, что Эмилио Альзамора удалось
подобрать для работы с Марком идеальную бригаду, которая училась
вместе со своим пилотом в 2011 году. И теперь есть все предпосылки,
чтобы выиграть титул, возможно, не доминируя, а в тяжелой борьбе.
Это лишь закалит характер... Маркес должен быть готов к битве за
призы в MotoGP - на 100%, а может и на 150.