Стр. 42 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

42 WWW.RACEMAG.RU
MotoGP/Moto2
Шоуначинается!
Весь прошлый сезон эти парни держали нас в напряжении.
Теперь за место на подиуме готовы биться 10 пилотов, на
одном уровне в каждой гонке будут ехать 14-16 человек.
В мировом Moto2 намечается очень конкурентная борьба с первого
же этапа. О своих претензиях на титул заявили шесть человек,
включая Марка Маркеса, Скотта Реддинга, Томаса Люти и Андреа
Ианнони. В Хересе в число претендентов попали фамилии, которые
мы раньше не были склонны рассматривать всерьез, как истинных
претендентов - Клаудио Корти, Пол Эспаргаро и Мика Каллио. Есть
и совершенно новые имена, например, японец Такааки Накагами
отстрелялся в Испании на пять с плюсом: начал тесты с места в
тройке, к финалу показал свой истинный потенциал - TOP-10. Вообще,
в последний день испытаний в секунде за лидером ехала половина
пелетона. Насколько жаркой будет борьба на Гран-При Испании
даже бесполезно предполагать: Хулиан Симон, Маркес, Ианнони, Де
Анжелис, Каллио, Смит захотят взойти на подиум.
Прототипы Moto2 год от года становятся все резче и точнее. Моторы
остаются теми же, но команды учатся работать с шасси, вытягивая
из подвесок и геометрии все до последнего. Пилоты освоились с
техникой и давно нашли свои стили. Сезон 2012 года станет третьим
в истории класса Moto2, а число “3”применительно к гонкам -
сакральное: в первый сезон все пробуют, во второй - вкатываются, в
третий - мочат. Мочить будут все, кто пришел в 2010-2011!
Новичкам в этом году не позавидуешь. У них просто нет шансов.
Старыезнакомые
Пилоты Supersport и Superbike потихоньку переходят в
Moto2. Сейчас самое время. Но кому и что на деле светит?
Первый человек, которого не терпится представить - Дэмиан Кадлин!
Звезда IDM Superbike, чемпион Германии в классе Supersport, wildcard
на Гран-При Германии 2011 года, поднявшийся на невероятную 7-ю
позицию в гонке, wildcard в MotoGP на Гран-При Японии и Австралии
- Damo теперь постоянный пилот команды QMMF в Moto2. Эту работу
он получил после того, как его без предупреждения вышвырнули
из заводской команды BMW в IDM, но он недолго горевал. Всего
три дня. Правда предсезонная подготовка завершилась весьма
скромными результатами: Кадлин оказался 31 из 32 по итогам тестов
в Хересе. На его счастье, в испытаниях не принимала участие его
напарница по QMMF Елена Россель... было бы обидно.
Чемпион мира GP125 Нико Тероль теперь в 600-кубовом классе. Но
опыта пилотирования более тяжелой машины ему пока не хватает,
поэтому 17-й результат и отставание в 1.5 секунды.
Gresini Moto2 подтвердили состав команды за несколько дней до
поездки на финальные тесты. Победитель этапаWSS в Брно Джино
Ри завершил испытания лишь 25-м, пропустив вперед напарника
Раттапарка Вилайро. Для команды такие результаты стали полным
разочарованием: темп пилотов не тот, которого от них ожидали,
плюс авария, которая не позволила Джино продвинуться наверх в
последний день.
В списках пилотов появились Александр Люнд и Ренди Круменахер.
ДжиноБорсои:
“CRT-вызовдлянас“
Спортивный директор Aspar Racing Джино Борсои уверен, что
в 2012 году его команда будет бороться за место под солнцем
не только с соперниками по CRT, но и с заводскими пилотами.
- Я искренне верю, что CRT - будущее Больших Призов. Направление
движения задано новыми правилами, а команды, решившие
самостоятельно разрабатывать свои прототипы, вскоре обретут
настоящую силу, потому что они независимы и свободны в выборе
технологий. Очевидно, что первый сезон будет очень тяжелым.
Для всех нас CRT - вызов, и сейчас позиции в чемпионате не столь
важны, как разработка. Мы участвовали в Moto2 с первого дня
его существования и прошли весь путь вместе, видели, как все
развивалось и прогрессировало. CRT придет к тому же вскоре. Для
маленьких команд это очень важно, что они могут выступать на
одной площадке с мировыми лидерами, учиться у них и равняться
по ним. Заводские команды будут той планкой, к которой все мы
будем тянуться. Командам нужна мотивация, чтобы улучшать
прототипы - не только моторы, но и шасси - и этой мотивацией будет
реальная конкуренция с заводами.