Стр. 40 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

MotoGP
Экзаменсдан!
Все. До старта чемпионата мира 8 апреля остаются только
две недели, за которые уже ничего не изменится: кто не
успел подготовиться к сезону, тот отстал на целый год. И
такие, увы, тоже есть.
Именно в таком порядке расположились пилоты MotoGP в “коротком
списке”на право бороться за титул: Стоунер, Лоренцо, Педроса, Спис.
Четверка “пришельцев”никуда не делась, просто они обновили свои
летающие тарелки. На место в TOP-5 также есть свои претенденты
- Дови, Кратчлоу, Росси, Хейден, а также, возможно, Баутиста.
Заводские саттелиты - Абрахам, Брадль и Барбера очевидные
претенденты на место в десятке. Вот, казалось бы, и все: кто там
дальше - второй эшелон?..
Команды CRT - вот на кого смотрели в Хересе прежде всего! О том,
что Стоунер и Лоренцо возглявят тесты, не было никаких сомнений,
но в каком порядке завершат их новобранцы-частники, и какие у них
есть шансы после 3-4 месяцев усиленной подготовки к Гран-При - вот
что важно и интересно. Ведь предстоят как бы два чемпионата в
рамках каждого уикенда: собственно, MotoGP - гонки для заводчан,
и гонки частников. К концу тестов граница между ними появилась
четкая, но не непреодолимая.
Кто же возглавит крестовый поход на нерушимые принципы
Больших Призов, где все должно быть дорого и невероятно
технологично? Прежде всего, это Aspar Racing и заводские Aprilia.
Ренди Де Пюнье с первого же выхода задал CRT новую планку - бить
слабые саттелиты и замахиваться на большее (в пятницу француз
почти весь день держался впереди Росси). Опыт борьбы в MotoGP
позволил Де Пюнье сохранить позицию лучшего среди частников,
причем, недостижимо лучшего: отставание напарника (Алеича
Эспаргаро) составило более 1 секунды, остальные проигрывают
1.5 и больше! Из всех, кто сегодня мог бы выйти на старт, только
Де Пюнье может бороться с заводскими пилотами (в гонке их темп
снизится). Ну, а остальную работу придется на себя брать режиссерам
прямых трансляций, как в рамках одного Гран-При показать борьбу
за “два кубка”. То, что за место в TOP-13 будут бороться CRT-райдеры,
сомнений нет. В списке желающих прославиться Данило Петруччи
и уникальный проект Ioda Racing с рамой “как у Ducati середины
2000-х”, а также Колин Эдвардс на Suter-BMW. Кстати, глядя на то, как
прогрессировала зимой команда Forward Racing, Президент BMW
Group предположил, что его компания теперь может рассмотреть
свое официальное участие в Гран-При, но “надо еще посмотреть”.
Хочется верить, что группа BMW, которая показала солидный рост
продаж в 2011 году (особенно в сравнении с японскими заводами),
не будет затягивать с решением. Но сейчас все потуги Suter и
Forward - лишь “частная инициатива”, за которую баварцы нести
ответственность не хотят.
Микеле Пирро и Gresini Racing с воодушевлением включились в
программу CRT. Это настоящий проект, построенный вокруг Honda:
двигатель от Fireblade для Фаусто готовит звездный коллектив из
World Superbike - Ten Kate Racing. Но машина оказалась сыровата для
борьбы за лучшие позиции, пока это уровень 5-6 места среди CRT, а
не 2-3, как ожидалось после частных испытаний в Имоле. На других
Кейси Стоунер, 1:38.780 - о Jerez de la Frontera:
«Этот трек такой узкий, что развить полную мощность
просто негде - мы только раз переключаемся на шестую
передачу, всего на пару секунд...»
QLF Гран-При Испании (2011): 1:38.757
40 WWW.RACEMAG.RU