Стр. 37 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

БЕЗреволюциЙв2013
В первый день испанских тестов представители
производителей из MSMA встретились с Dorna, чтобы
поставить точку в формировании нового свода технических
правил, который вступит в силу 1.01.2013. Стало очевидно,
что проект очень далек от завершения.
У каждого директора свой взгляд на “правильное”развитие
чемпионата. Ducati и Honda имеют зачастую противоположные
мнения, так что принять их точки зрения “как есть”Dorna не
может, а компромисса достичь пока не удалось. Кармело Эспелете
пришлось взять очередной тайм-аут, чтобы подготовить новый
проект регламента. Комиссия вернется к его обсуждению в Катаре.
Тем временем, до крайнего срока сдачи проекта все меньше
времени - FIM требует скорейшего решения. Поистине, судьбы двух
Королевских чемпионатов - MotoGP и Формулы-1 похожи как две
капли: в каждом есть свое Конкордовские соглашение...
Одно очевидно, что инициативы Dorna по радикальному изменению
правил не нашли поддержки, так что в 2013 не будет никакой
революции. Стороны договорились вводить изменения постепенно
в течение 2-3 лет и завершить реформу в 2015. Постепенно
будут выводиться из оборота высокотехнологичные материалы,
недоступные частным командам, а также регулироваться цены на
лизинговые мотоциклы.
В одном MSMA и Dorna сошлись: инициатива о сокращении квоты
на двигатели до 5 моторов в сезон прошла! Как и предложение о
введении “правила одного мотоцикла”для каждого пилота. Оно уже
действует в Moto2, где уровень конкуренции в TOP-10 невероятно
высок. Но богатые команды и тут получили небольшую фору: если
нельзя держать готовые мотоциклы в гараже, никто не запрещает
держать (например, в фуре) один-два готовых шасси, полностью
идентичных “основному”. Случись что, собрать и представить
техкому новый байк - дело 20 минут. У некоторых “бедных” команд
едва хватает средств на содержание одного мотоцикла. Впрочем,
проблемы индейцев Шерифа не волнуют.
версияПрециози
Генеральный директор Ducati Corse и представитель
компании в MSMA - Филиппо Прециози выдвинул свою идею,
как можно снизить стоимость лизинговой техники.
Прециози уверен, что новые идеи Dorna об ограничении оборотов
двигателей и запрете на некоторые материалы не приведут к
положительным результатам, потому что эти аспекты напрямую
влияют на разработку новых технологий - ключевом моменте
участия заводов в MotoGP и других гоночных сериях. Физические
ограничения - удар по заинтересованности крупных игроков
в участии в Королевских гонках: огромные бюджеты должны
окупаться продажами! Но так же Dorna требует введения лимита
на цену в 1 млн. евро для лизинговых байков. Вот как гениальный
конструктор предлагает действовать:
«Наш мотоцикл снабжен определенными технологиями, и мы не
можем продавать его дешевле. В цену включены многие другие
затраты. Важно, чтобы это поняли все участники переговорного
процесса, - заявил Филиппо Прециози еще в Сепанге. - Но мы можем
сделать две версии клиентских мотоциклов: заводской клон для тех,
кто имеет средства, и упрощенную версию, которая вписалась бы в
1 млн. евро уже сегодня. Разумеется, этот мотоцикл будет гораздо
проще заводского - во всем. Такая схема возможна».
КРАСНЫЕФОНАРИКИ
Второй день тестов в Хересе позволил командам проверить
в действии одно из нововведений безопасности движения
сезона 2012 года - красные проблесковые блинкеры,
подобные тем, что используются на болидах Формулы-1.
Первым, кто появился на треке с работающим блинкером стал
Дани Педроса. В субботу испанец провел первую дождевую
гоночную симуляцию и остался полностью доволен результатами.
В прошлом году Гран-При Испании оказалось дождевым, но Дани
финишировал на подиуме, и теперь ему нужно было подтвердить
результат. Тест красного фонарика прошел успешно. Это устройство
должно активироваться в случае повышенной влажности - тумана
или дождя и информировать идущего следом пилота о реальной
дистанции между мотоциклами в условиях ограниченной
видимости.
«Я уверен, это очень интересная инновация и она поможет
нам лучше ориентировать в гонках со сложными условиями,
например, такими, какие возникли при дожде в Сильверстоуне»,
- сказал Педроса. У всех производителей блинкеры имеют разную
конфигурацию и способ крепления. Например, у Honda RC213V сигнал
закреплен снизу, под “хвостом”мотоцикла. У Yamaha YZR-M1 встроен
в “хвост”и напоминает традиционный стоп-сигнал шоссейного байка,
только поменьше.
Из других заметных обновлений безопасности - защитные рамки на
рычагах сцепления и тормоза. Они призваны минимизировать урон
при столкновении мотоциклов во время гонок и при падениях.
Новости / MotoGP
WWW.RACEMAG.RU 37