Стр. 36 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

Комментарий
От контракта до гонки - один шаг?
Это не первый случай, когда Dorna искала возможность прийти на
российский рынок. Первый контакт состоялся осенью 2008 года на
Конгрессе FIM в Швейцарии. Президент МФР Александр Нифонтов
быстро нашел взаимопонимание с испанской стороной по вопросу
проведения Гран-При России к 2012 году. Тогда же было подписано
предварительное соглашение, в качестве домашней трассы указан
пышно представленный Moscow Raceway Circuit. Через несколько
месяцев после этого стало известно о замораживании строительства.
Чтобы не оказаться в ситуации, подобной BalatonRing (Гран-При
Венгрии было отменено за считанные месяцы до календарной даты),
в Dorna решили не рисковать с новыми партнерами, и отложили
экпансию на восток.
Судьба другого “быстрого”проекта - Гран-При Техаса на Circuit of
the Americas, в Остине висит на волоске. Не предварительное
соглашение, а полноценный контракт сразу на 10 лет подписали
местные организаторы ровно год назад. Однако, с самого начала
отношения между партнерами по COTA не заладились. Осенью 2011
строительство остановилось. Теперь дело и вовсе дошло до суда, и
пока финансисты разбираются с менеджерами, работы на трассе не
ведутся. Будет ли завершено строительство в срок, неизвестно, хотя
Гран-При Техаса уже заняло свой слот в календаре 2013 года.
P. S. А мечта о российском этапе MotoGP осталась нереализованной.
Новости / Superbike
Интересная новость пришла из офиса Dorna Sports:
промоутер MotoGP всерьез рассматривает возможность
подписания контракта на проведение Гран-При России в
ближайшее время. Для этого представители испанской
компании посетили с рабочим визитом нашу страну, чего
не было даже в 2008, когда подписывалось соглашение о
проведении этапа на Moscow Raceway.
20 марта Вице-губернатор правительства Ленинградской области
Александр Кузнецов провел совещание, на котором обсуждались
возможности строительства трассы и выделения для этого
земельного участка. Dorna представлял спортивный директор
чемпионата мира Хавье Алонсо.
Правительство Ленобласти предложило четыре варианта во
Всеволожском, Кировском и Сланцевском районах площадью от
120 до 180 га и подходящей инфраструктурой. Пара вариантов
действительно заинтересовали организатора чемпионата
мира, подтвердил RACEMAG руководитель пресс-службы Dorna
Игнасио Санье: «Поездка получилась продуктивной. Российский
рынок интересует MotoGP не меньше, чем Аргентина, Техас и
Индия – страны, где проведение чемпионата всегда выглядит
привлекательно. Мы обсудили возможность и локации для
постройки трека нужного класса и остались довольны. Но все
же следует сохранять благоразумие: сейчас мы ищем партнера
в России, так что решение вопроса со строительством займет
продолжительное время».
Важно понимать, что Dorna Sports сама не инвестирует средства в
строительство, но активно помогает предпринимателям с поиском
спонсоров и инвестиций, как было в Sachsenring этой зимой. Сейчас
Dorna присматривается к потенциальным партнерам, готовым
подписать многолетний контракт и, начав строительство, взять на
себя серьезные обязательства.
Интересно, что еще летом 2011 года топ-менеджеры Dorna
скептически относились к самой возможности проведения Гран-При
в России, связывая это с недостаточным уровнем готовности рынка
для соревнований класса MotoGP/Формулы-1. К тому же, ни одна из
существующих и строящихся трасс не удовлетворяет требованиям
Dorna по безопасности, инфраструктуре и расположению.
Но сейчас инфраструктура в России растет за счет большого
количества свободных средств и бюджетов компаний, вместе с этим
развивается и рынок рекламы, который особенно интересует Dorna.
Первый вариант захода в Россию – через «парадный вход», Москву
не привлек внимания испанских промоутеров. Но теперь они могут
попасть к нам через «окно» - Окно в Европу, то есть Санкт-Петербург!
MotoGP
может зайти
в Россию…
через «окно»
Текст и фото: Кирилл Чернышев
36 WWW.RACEMAG.RU