Стр. 31 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

Honda VFR1200X (2012)
HONDA VFR1200X CROSSTOURER
Комфортный дневной пробег:
1500 км?
Ориент. цена:
не объявлена (ожидается 750000 руб.)
Двигатель:
4-такт., V4, 76°, Unicam 16 клап., жидкостного охл.
Объем:
1237 куб.см.
Система питания:
инжектор с цифровым управлением PGM-FI
Система зажигания:
бортовой компьютер
Мощность:
127 л.с. при 7750 об./мин.
Крутящий момент:
126 Нм при 6500 об./мин.
Трансмиссия:
АКПП 6 скоростей, с возможностью ручного выбора
Сцепление:
DCT (Dual-Clutch), многодисковое, с гидроприводом
Финальный привод:
карданный вал
Тормоза:
интегральная система BMW EVO ABS
Передний - 2 диска 310 мм, 6-поршн.плав. скобы, С-ABS; задний - 1
диск 276 мм, 1-поршневой суппорт, С-ABS
Колеса:
спицованные диски; 110/80 R19; 150/70 R17
Рама:
параллелограмная, алюминиевая
Передняя подвеска:
вилка перевернутого типа, 43 мм, ход н/д
Задняя подвеска:
моноамортизатор, прогрессивная Pro Link, ход н/д
Габариты (д/ш/в):
2285 x 915 x 1335
Колесная база:
1595 мм
Дорожный просвет:
180 мм
Высота по седлу:
850 мм
Снаряженная масса:
285 кг
Объем топливного бака:
21,5 л (расчетный пробег - 340 км в
режиме «D», более 300 км в режиме «S»)
действительно алюминиевые, как у Yamaha, потому что гораздо
легче сами по себе и кажутся более компактными. В то же время,
объем системы составляет 89 л (31 л верхний кейс и два боковых по
29 л). Есть вариант и на 103 л.
Даже с кофрами, постоянными подъемами в гору и спусками,
средний расход бензина за день составил 6,4 л. Стоит учесть, что мы
пытались мерить максимальную скорость и взбирались в горы, где
кислорода меньше, а расход возрастает. На этот раз разогнаться
быстрее 235 км/ч не позволила дорожная обстановка. В целом
создалось впечатление, что дальше будет разгоняться неохотно.
VFR1200FD показал при тех же вводных на 30 км/ч больше. В
этом и состоит различие в двигателях: до 140 км/ч Crosstourer
«принимает» лучше, затем динамика ухудшается, если сравнивать
со спорт-туристом, который мощнее на 43 л.с. Если для VFR1200FD
комфортной (и даже навязчивой) скоростью являются 180 км/ч,
VFR1200X предлагает ограничиться 160 км/ч. И бросилось в глаза,
вернее в уши, что после 5000 об./мин. выхлопная система VFR1200X
не взрывалась «гранприйным рыком», как это происходит со
спорт-туристом. Новый трехкамерный глушитель обеспечивает
пониженный уровень шума, что снижает стрессовую нагрузку на
пилота в длительной поездке.
Хотя инженеры Honda и подчеркнули проработанную погодную
защиту Crosstourer, маленького ветрового стекла мне показалось
недостаточно для абсолютного расслабления. В сравнении с ним
стеклышко Super Tenere кажется огромным лопухом, но в обоих
случаях мой Shoei Multitec начинал «посвистывать». Решением этой
маленькой проблемы являются тривиальные беруши! Полезный
аксессуар в дальней поездке: лишний шум ни к чему, от него вы
быстрее устанете.
Общая эргономика «кокпита» сделана из расчета на то, что пилоту
все же нужно следить за дорогой, а не за приборами. Поэтому и здесь
с VFR1200FD ничего общего. Панель Crosstourer минималистична, но
куда бы пилот не направлял взгляд, он захватывает контрольную
информацию – цифры на спидометре, «ленточку» тахометра, номер
передачи. Функция выполнена, дизайн имеет меньшее значение.
К какому же выводу я пришел в конце тестового дня?
Crosstourer – долгожданная и многообещающая новинка. Это
по-настоящему крутой мотоцикл, с которым можно дружить, не
забывая о взаимном уважении. На открытом шоссе или в горах –
не важно, Crosstourer ведет за собой пилота, увлекая его мощью
и стилем и позволяет время от времени пошалить. Правила,
которые диктует 1237-кубовый V4, принимаешь без сожалений.
Четко сработанная система мотор-шасси как бы говорит пилоту: ты,
главное, следи за дорогой, парень!
Смог бы я на Crosstourer проехать 2000 км за день, как на
VFR1200FD?.. А вот этот вопрос до первого длительного теста остается
без ответа.