Стр. 27 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

350-километровом перегоне до следующей заправки вы все же
заскучаете. Так случилось со мной буквально пару недель назад, по
возвращении из Альканьиса в Барселону. Круиз-контроль – в режим
«160 км/ч» по навигатору. Это был самый скучный час в моей жизни!
Ровно час. 160 км. Даже остановки на пунктах оплаты toll-road не
сбили среднюю скорость.
Но это и одна из основных причин, по которым я выбрал именно
BMW R1200RT в качестве мотоцикла для длительных путешествий.
Технически, результат идеален!
На полном баке (25 л) RT способен пройти 400 км. Есть и такой
режим работы двигателя – «прогулочный», 100 км/ч. В среднем,
не снижая скорости на том же объеме можно пройти 360. Это всего
2 заправки на 1000 км пути. На этом вы экономите от 30 до 45
минут в путешествии. BMW R1200RT трижды назывался «Лучшим
туринговым мотоциклом» в США и Великобритании, а эти парни
кому попало призы не раздают.
При всем этом, я бы не назвал этот мотоцикл непогрешимым. В
базовой комплектации высота по седлу составляет 830 мм, что
достаточно высоко и для некоторых покупателей, и до некоторых
пор оставалось проблемой. В BMW выпустили штатную опцию
– «занижающий комплект», который может быть установлен на
мотоцикл на заводе или уже у дилера. Занизить сиденье можно на
4 см. «Сухое» сцепление на огромном «оппозите» работает жестко,
к нему нужно привыкать, как и к самому двигателю. Первое же,
что вы сделаете, сев впервые на RT, заглохните, пытаясь тронуться
с места – это всегда! Сцепление является одним из расходных
материалов, ибо постоянно находится под напряжением, с ним часто
не церемонятся. Вы запомните этот запах и впредь будете думать,
прежде чем резко бросать рычаг: так пахнет недешевый ремонт. Еще
есть несколько особенностей у этого мотора. Он родом из прошлого и
не совсем соответствует, так скажем, представлениям о современных
«ракетах с невидимыми и неслышимыми рядными движками».
При запуске двигателя массивные цилиндры, оживая, раскачивают
весь байк. Они же затем обеспечат невероятный баланс при езде.
Инерция от продольно расположенного коленчатого вала создает
так называемый «отклоняющий эффект»: в момент старта с места и
резком открытии «газа» кажется, что мотоцикл клонится вправо. Так
оно и есть, но явление временное и совершенно безобидное.
Говорят, RT разгоняется до 220 км/ч. Если честно, быстрее 195 уже
некомфортно. При сильном боковом ветре можно поймать лихой
вобблинг. Ветер для R1200RT не проблема, но не на такой скорости!
Накат на BMW R1200RT за два года составил более 8000 км, в
основном по Испании, но и по России покататься пришлось. Сегодня
это, вероятно, лучший «пакет» из опций и технологий, который
можно купить за разумные деньги. К тому же, RT – приобретение не
на год и не два. Это хорошая привычка.
BMW R1200RT
Комфортный дневной пробег:
1500+ км
Ориент. цена:
1030000 руб.
Двигатель:
4-такт., 2-цил., оппозитный, DOHC, 4 клап., воздушно-
маслянного охл.
Объем:
1170 куб.см.
Система питания:
инжектор с цифровым управлением BMS K+
Система зажигания:
электронная
Мощность:
110 л.с. при 7750 об./мин.
Крутящий момент:
115 Нм при 6000 об./мин.
Трансмиссия:
МКПП 6 скоростей
Сцепление:
монодисковое, сухое, с гидроактуатором
Финальный привод:
карданный вал
Тормоза:
интегральная система BMW EVO ABS
Передний - 2 диска 320 мм, 4-поршн. фикс. скобы; задний - 1 диск
265 мм, 1-поршн. суппорт
Колеса:
литые, алюминиевые диски; 120/70 R17; 180/55 R17
Рама:
составная, двигатель как несущий элемент
Передняя подвеска:
Telelever, напр. 35 мм, ход 120 мм
Задняя подвеска:
Paralever, ход 135 мм
Габариты (д/ш/в):
2230 x 905 x 1430
Колесная база:
1485 мм
Дорожный просвет:
155 мм
Высота по седлу:
820-840 мм (регулируется)
Снаряженная масса:
259 кг
Объем топливного бака:
25 л (гарантированно хватает на 350 км)