Стр. 26 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

больше, мотоцикл поедет быстрее. Нравится
новая скорость, просто «зафиксируйте»
ее. Нет – закройте «газ». Ручка вернется
ровно настолько, чтобы мотоцикл вернулся
к скорости, заданной в круизе. Малейшее
прикосновение к сцеплению отменит
последнюю установку. Сцепление и МКПП
– последние элементы, которые говорят о
том, что концепции RT уже 20 лет. Круиз-
контроль на мотоцикле по-прежнему для
большинства мотоциклистов как черная
магия: активно обгоняемые по пути
байкеры часто не могут понять, как ты их и
обгоняешь, и приветствуешь правой рукой.
Дополнительный комфорт и плавность
мотоциклу обеспечивают уникальные
подвески. В отличие от большинства
мотоциклов, BMW R-серия оснащена
системами-потомками рычажных подвесок
40-х, только куда более совершенных –
Telelever спереди и Paralever сзади. Суть
Telelever в том, что вилка переднего колеса
крепится к раме не жестко, напрямую –
через траверсы, а через неподвижную
траверсу сверху и бридж (или “A”-arm)
– подвижную в вертикальной плоскости
консоль с амортизатором. При этом
основная линия руления и осевая самой
вилки в спокойном состоянии не соосны.
Перья вилки пустые, фактически, являются
лишь направляющими с небольшим
свободным ходом. Такая система более чем
на 90% решает проблемы с «клевками»
при торможении и активном рулении,
а также обеспечивает постоянный
держак, то есть достаточную прижимную
силу переднего колеса, даже на самых
жутких неровностях. Telelever реагирует
на самые незначительные погрешности
покрытия и отрабатывает куда мягче, чем
«традиционная» вилка.
В большинстве мотоциклов японского
производства маятник заднего колеса
крепится к раме (или двигателю) через
амортизатор или систему рычагов, что
обеспечивает прогрессивную характеристику
подвеске (чем активней воздействие, тем
активней противодействие). В Paralever
консолью заднего колеса является кожух
карданного вала, который, однако, не
цельный. Последнее поколение подвески
Paralever состоит из четырех элементов:
передняя часть; задняя часть с хабом
крепления колеса и редуктором; мощный
шарнир, связывающий переднюю и заднюю
часть консоли; и шарнир, связывающий
сам хаб с рамой через штангу, этот элемент
обеспечивает дополнительную жесткость.
То есть, получается параллелограмм.
Колесо находится в постоянном контакте
с асфальтом вне зависимости от степени
его ровности, и даже при его отсутствии –
Paralever прижимает колесо к поверхности,
оставаясь подвижным. Такая конструкция
позволяет успешно решать и главную
проблему современной мотоциклетной
инженерии: делать бесконечно длинные
маятники для стабильности на прямых, но
при минимальной колесной базе, чтобы
мотоцикл рулился. В BMW рассчитали, что
если бы нужно было создать такой маятник
«в лоб», для байка типа GS или RT его длина
составила бы 1.4 метра. Но вся колесная база
R1200RT – это 1485 см!
Еще немного черной магии. ESA II – система
мгновенной электронной настройки
подвесок. Как я отметил, многие вовсе
не пользуются этой опцией, хотя штука
полезная. Настроек, казалось бы, всего
три – Sport, Normal и Comfort. Но есть
еще подстройки под реальную загрузку
мотоцикла: пилот соло, пилот с грузом, пилот
с пассажиром…За секунду, прямо на ходу
меняется преднатяг пружин, сжатие и отбой.
Сервоприводы «распускают» или «сжимают»
амортизаторы, и мотоцикл преображается
из увальня в бодрого, хотя и упитанного
скакуна. Разницу между Sport и Comfort
легко почувствовать на горных серпантинах
и «спагетти». Управляемость в режиме
Sport гораздо острее, что позволяет играть с
мотоциклом на траекториях, пришпоривать
его там, где хочется ехать «немного
погорячее». В «комфорте» вы пройдете те
же виражи, возможно, с той же скоростью,
но…не заметите их. И, считаю, потеряете
часть ощущений.
ABS в комплектации RT – неотъемлемая
часть мотоцикла, особенно нагруженного.
Мощные 4-поршневые фиксированные
скобы легко блокируют 320-мм диски, но
задумываться над этим пользователю не
положено. ABS очень действенная вещь в
таком городе как Москва или Барселона.
У комфорта есть и побочная сторона.
Как в каждом высокотехнологичном
транспортном средстве, вы можете
заскучать…
Взять, к примеру, 600-кубовый спортбайк.
Вы решились махнуть в Чехию, на автодром
в Брно, посмотреть природу, (попить пива?),
а затем вернуться тем же путем. Любой
современный Supersport позволит долететь
до границы с Польшей за 7-8 часов. Но все
это время вы будете бороться с мотоциклом
и собой, с ветром и, возможно, служителями
полосатых палочек. Хочется ехать быстрее
и быстрее, но каждые 180 км плечи и спина
заставляют вас останавливаться, ибо они не
резиновые, а вы не каменный. Если повезет
с погодой, дожди обойдут стороной ваш
маршрут, а ветер будет дуть всю дорогу
только в правый бок. Но все время вы
будете ехать, чуть-чуть наклонив мотоцикл
ему навстречу, а это и есть борьба…Пока
вы в тонусе, усталость не наступит. Но вот
вынужденная остановка на пограничном
контроле: 1050 км пройдены за 8 часов, а
вы выжаты как лимон, и единственное, чего
хочется, это принять для успокоения…и
снять, наконец, со спины проклятый рюкзак!
Знакомо?
В седле RT эта картина будет выглядеть
совершенно иначе. Вы доедете до границы
чуть позже, скажем, минут на 45. Но
пройдя паспортный контроль, как ни в
чем не бывало продолжите путь, который
завершится в каком-нибудь комфортном
отеле с рестораном километрах в 100-150
за Варшавой (1300 км), а может и в старом
Вроцлаве (1750 км), или в Берлине (1850
км). Вы неспешно отстегнете только один
кофр (это важно!), потому что именно в нем
у вас лежит любимая футболка и кроссовки.
Остальное можно оставить – никто ничего
не тронет, кофры выглядят монолитными
и надежными. А еще они чертовски
вместительны.
И так было бы правильно со многих точек
зрения…Ведь всю борьбу за этот результат
на себя взял мотоцикл. Это не красивые
слова, а реальный опыт, воплощенный в
философии BMW. Стиль, который заставляет
вас и окружающих улыбаться.
…в какой-то момент, на очередном
26 WWW.RACEMAG.RU