Стр. 25 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

Без компромиссов
Если Yamaha – сама противоречивость,
то
BMW R1200RT (2011)
– Капитан
Определенность. Возможно, это лучший
туринговый мотоцикл всех времен, который,
правда, не очень ждут на гравии. Но если
ваш путь лежит по асфальтированным
дорогам и там, где есть намек на твердый
грунт, за такие деньги замены просто не
найти.
Прямое предназначение RT - поедание
десятков и сотен километров самым
комфортным образом. Плюс, за рулем BMW
R1200RT чувствуешь себя не за штурвалом
морской яхты, но именно как на большом,
уважаемом и очень удобном мотоцикле.
За все время, что я езжу на RT, у меня не
возникло ни единой претензии к этому
мотоциклу, начиная с модели с 1130-
кубовым «боксером», и теперь, когда он
подрос до 1170 куб.см.
RT гармоничен во всех своих проявлениях.
Это может быть езда по городу, даже
по пробкам или срочный «вылет» из
Барселоны в Арагон и обратно за день.
Дизайн шасси спроектирован вокруг
оппозитного двигателя, который, работая,
создает тонкий баланс вокруг центра
масс. Из-за чего RT легко рулится как на
скорости в 170 км/ч, так и на скорости в 3
км/ч. За эту особенность он давно принят
на вооружение многих дорожных полиций
мира, включая российскую. А вот вы
можете себе представить Honda Goldwing,
изящно пронизывающий по междурядью
полуденную московскую пробку? Я – нет. А
RT – может.
Двигатель R1200RT не является «самым
большим и мощным в мире», в нем «всего»
109 л.с. и 120 Нм крутящего момента.
Но есть пара особенностей, которые
не дают 2-цилиндровой оппозитной
схеме сгинуть под гнетом современных
4- и 6-цилиндровых агрегатов – это
экономичность и самодостаточность.
Поэтому ежегодно в мире прирастает
клуб владельцев R1200RT, как и список
обладателей сертификата «Iron Butt»,
решивших покорить «первую 1000 миль».
Скажем, для RT это слишком простая задача.
Садясь за руль BMW, вы понимаете:
единственное, что может помешать вам
доехать из Москвы до Парижа (2863 км)
за один присест - здравый смысл. Это
легко сделать на спор, но теряется суть
дальнего путешествия, да и на самолете
было бы банально быстрее! Тем не менее,
вторая ступень IBA – 1500 миль за 36 часов
– легко достижимый результат с таким
мотоциклом. Философия Iron Butt Association
подразумевает не оголтелую гонку за
временем, но ралли, то есть поездку с
определенной целью, и главная – получение
удовольствия от процесса.
Скорость в поездке приобретает особый
смысл. Не отвлекаясь на мелочи, вы
получаете возможность насладиться
окрестностями. В базовом комплекте
BMW R1200RT есть все, чтобы сохранить
комфорт. Огромное ветровое стекло на
сервоприводах, способное заслонить вас
от целого океана воды и любого ветра.
Подогрев сидений (и пассажирского тоже)
и рукояток руля – мелочи, но всегда кстати
в середине марта, после захода солнца.
Круиз-контоль. Очень интересная опция с
доступным интерфейсом. Вы фиксируете
скорость небольшим джойстиком, а
сервопривод сам «подкручивает» ручку газа
за вас, если мотоцикл чуть замедляется или
напротив, поедет под горку. Надо быстрее,
обогнать кого-то? Откройте «газ» чуть
WWW.RACEMAG.RU 25