Свой среди чужих,
чужой среди своих
Yamaha Super Tenere XT1200Z (2011)
-
собрание противоречий. Да, понравился.
Возможно, даже больше чем (крамольная
мысль) BMW R1200GS. Несмотря на большую
снаряженную массу, Tenere лучше рулится,
ощущается легче и выглядит современней.
Без боковых кофров он, пожалуй, стал бы
байком на каждый день, способным пройти
и огонь, и воду. Но ведь создавался-то он
прежде всего для путешествий!
К легкости хода этого мотоцикла быстро
привыкаешь и попадаешь в зависимость.
Садясь на R1200GS, заранее знаешь, что
не будешь утруждать себя высокими
скоростями и гонками на извилистых горных
шоссе. В седле XT1200Z хочется этакого…
Причем, и на асфальте, и на грунте. Точку в
«книге желаний» ставит один единственный
элемент – покрышки.
Заводские Bridgestone Battlewing BW502
позволяют раскрыть потенциал мотоцикла
за первые 4000-5000 км. С BW502 мотоцикл
неплохо ведет себя на гравии, песке
и траве. На асфальте, тем более после
дождя проблемы могут появиться из-за
жесткости компаунда. С ними поможет
справиться несложная система трекшн-
контроля, которая действительно работает
и достаточно чувствительна. При наличии
множества «невидимых», но постоянно
работающих технологий, великолепной
развесовки и неплохой эргономики Super
Tenere еще в 2010 году снискал уважение
и почитателей, в том числе из числа
журналистов. Но не всем им приходилось
проезжать на XT1200Z по 10000 км за раз!
Выезжая за порог гаража на Battlewing,
максимум, чем рискуете, посреди
поездки увидеть корд задней покрышки.
Комплект новых обойдется в 190 евро.
Но есть ли смысл заниматься установкой
нужной резины заранее? Тут главное –
не жалеть о содеянном. Ведь выезжая
на шоссейных покрышках на грунт, вы
теряете большинство преимуществ,
XT1200Z превращается в обычный тяжелый
дорожник с массой комплексов.
В 2011 году я проехал на Tenere почти 9500
км. Взобрался через перевалы в Альпы,
прошел через Stelvio Pass. Были там места
и без асфальта. Вернулся на равнину и
прошпилил все скоростные повороты
Швейцарского Национального Парка – от
Ливиньо до Давоса. Перемахнув Монблан,
пересек Францию и, наконец, вернулся по
автобанам в Германию. Перед выездом
специально установил на Tenere новые
Continental ContiTrailAttack. Эта выносливая
серия рассчитана на асфальтовые
путешествия с возможностью выезда на
плотный, слегка сыпучий грунт и «легкий
off-road». Как к асфальтовым, к покрышкам
не возникло ни единой претензии. Износ по
возвращении составил не более 40% (при
постоянной эксплуатации летом на горячем,
а порой даже раскаленном асфальте). На
утрамбованных, сухих и пыльных грунтовках
восточной Австрии и северной Италии
тоже чувствовал себя в своей тарелке. Но
в дождливых предгорьях Альп южной
Баварии стало грустно. Если бы не режим
«off-road» на трекшне, всю навеску
и кофры я оставил бы в Гармише.
Чтобы понять, что груженому
Tenere на ContiTrailAttack в
подобных условиях делать
нечего, хватило 10-минутного
аттракциона с пересечением
поля для кэмпинга, за
сутки превратившегося
из лужайки в «жесткий
off-road». Дружелюбные
«бээмвешники» наперебой
предлагали «помощь»: махнуть поскорее
«ямаху» на GS... Действительно, на «гусях»
они преодолевали то же поле играючи.
Но и резина у большинства была класса
Tourance – штатных Metzeler «50/50»,
предназначенных копать и цепляться за
все на свете. Иными словами, внедорожная
составляющая XT1200Z, то есть где-то 50%
мотоцикла не были реализованы и забыты.
Это большое упущение для любого теста.
Вывод: ставьте универсальную резину,
если рассчитываете съезжать с шоссе и
чувствовать себя комфортно. Metzeler
Tourance и новая серия Tourance EXP проходят
не один сезон, хотя и чуть-чуть снизят
возможности мотоцикла на холодном и
мокром асфальте. За универсальность надо
платить. Это не все. Подсчитав затраты на
поездку, слегка огорчился. Изначально
закладывал в бюджет только бензин.
WWW.RACEMAG.RU 23