Стр. 19 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

«Совтрансавто» на грузовике МАЗ! Три
предыдущих годаЛьвов-младший, имеющий
в своём послужном списке два титула
чемпиона России и победу в Кубке Европы
по «кузовным» гонкам, провёл в команде
Эгона Альгауэра. В 2011-м петербуржец
стал первым отечественным гонщиком,
поднявшимся на верхнюю ступень подиума в
соревнованиях «гоночных дальнобойщиков»
– причём сделал это дважды по ходу
сезона (в испанском Альбасете и чешском
Мосте). Однако после того, как австрийская
«конюшня» была продана французским
инвесторам, дальнейшая карьера Львова в
трак-рейсинге оказалась под вопросом…
«Ещё в конце прошлого сезона, когда
стало ясно, что Эгон Альгауэр продаёт
команду, мне стали поступать предложения
от разных команд, - рассказывает Александр
Львов. - Но ситуация была непростая, поэтому
никакой ясности какое-то время не было.
Однако затем меня пригласил к себе Франки
Войтишек, я съездил на базу, опробовал
прошлогодние грузовики и увидел, что
команда действительно нацелена бороться
за победы. По сути, уже тогда мы достигли
договорённостей, а все формальности
были решены где-то в январе. Однако до
определённого момента мы не могли об этом
говорить, поэтому соглашение держалось в
тайне до самой презентации».
Команда Frankie OXXO Truck Racing
действительно готовится к предстоящему
сезону очень серьёзно. В этом году она
выставит на старт три новейших грузовика
MAN Evo 012/one. На презентации были
представлены
эскизы
этих
машин,
дизайн которых выглядит по-настоящему
агрессивным и даже футуристичным. При
проектировании тягачей инженеры особое
внимание уделили аэродинамике и системе
охлаждения тормозов.
Планировалось,
что
первые
тесты
новых машин будут проведены сразу
после презентации, но из-за того, что
команде
не
разрешили
использовать
укороченную кабину, дебют тягачей отложен
до официальных предсезонных тестов
чемпионата, которые пройдут в середине
апреля во французскомНогаро. Тем не менее,
Львов рассчитывает, что это не повлияет на
конкурентоспособность его новой команды.
«Думаю, наши машины будут очень быстры
с самого начала, - считает российский
гонщик. – В конструкции тягачей воплощено
несколько очень интересных решений.
Во-первых, впечатляет аэродинамические
находки – хотя в трак-рейсинге, учитывая
большое лобовое сопротивление грузовиков,
это не самый главный фактор. Куда больше
преимущества может дать эффективная
работа водяного охлаждения тормозов – с
этой задачей должны справиться большие
диффузоры».
Любопытно, что инженеры команды
разрабатывают
грузовики
в
плотном
сотрудничестве с Техническим университетом
Брно – специалисты этого же института
преждеработалинадсозданиемчемпионских
Freightliner команды «Баггира» и грузовиков
Renault коллектива MKR, пилоты которого
боролись за титулы в двух предыдущих
сезонах. Это лишний раз подтверждает
серьёзность планов коллектива Франки
Войтишека.
Кстати, команда подписала контракт с
WWW.RACEMAG.RU 19