Стр. 15 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

монокок машин предыдущего поколения. Например, при боковом
ударе новый монокок должен выдерживать нагрузку в 360 кН, что
эквивалентно 36 тоннам (для сравнения, раньше этот показатель
равнялся 80 кН). При фронтальном и боковом краш-тесте на
скорости 54 км/ч нагрузка на грудную клетку гонщика не превышает
60 кг. Кроме того, теперь машины должны выдерживать удар в
водительскую дверь под прямым углом при скорости 30 м/с.
По неофициальным данным стоимость этой конструкции
составляет около 50 тысяч евро. Но цена здесь не главное, ведь
благодаря стандартному для всех производителей монококу новые
машины DTM станут ещё безопаснее своих предшественников. А
экономить на безопасности в автоспорте не принято. В целом же
переход на большее число стандартных узлов позволил сократить
стоимость создания автомобиля DTM примерно на 40 процентов.
Другая важная особенность нового регламента – более широкие
шины Hankook (с прошлого сезона именно эта южнокорейская фирма
является официальным поставщиком резины для DTM). Любопытно,
что передние колёса нового образца даже шире, чем задние на
автомобилях предыдущего поколения! Размерность передних
шин теперь составит 300/680 мм (прежде – 260/660 мм), задних –
320/710 мм (вместо 280/660 мм). Большее пятно контакта обеспечит
лучшее сцепление колёс с дорогой. Это компенсирует потери,
связанные с ограничением аэродинамики – многочисленные
дополнительные крылышки теперь запрещены, а основную
часть прижимной силы будет обеспечивать увеличенное заднее
антикрыло.
Эти изменения должны облегчить пилотам преследование
впереди едущей машины и позволить использовать при борьбе
эффект «воздушного мешка», что в теории должно привести к
увеличению числа обгонов. Кстати, несмотря на увеличившуюся
массу автомобилей (с 1050 до 1100 кг) времена на круге останутся
примерно на прежнем уровне.
Ещё одно интересное изменение находится в кокпите машин.
Теперь гонщики будут переключать передачи не рычагом,
как прежде, а подрулевыми «лепестками» - как в Формуле-1.
Трансмиссия для всех производителей по-прежнему будет
поставляться компанией Hewland, а системы электроники – Bosch.
Ну и самое главное – это возвращение в DTM после 20-
летнего перерыва марки BMW. В 2012-м баварцы выставят три
заводские команды, каждая из которых будет представлена двумя
автомобилями M3 DTM. Audi и Mercedes выставят по восемь машин
A5 DTM и AMG C-Coupe DTM соответственно. Таким образом, на старте
гонок будет 22 автомобиля. В серию вливается «свежая кровь» - в
чемпионате примут участие сразу семь новичков: британец Энди
Приоль, бразилец Аугусту Фарфус, немец Дирк Вернер, американец
Джой Хэнд, испанец Роберто Мери, канадец Роберт Уиккенс и
француз Адрен Тамбэ.
А вот в календаре в этом году без изменений – в 2012-м пройдут
11 этапов на тех же трассах, что и в прошлом году. Из них десять
пойдут в зачет чемпионата, а еще один будет выставочным – второй
год подряд он пройдет на Олимпийском стадионе в Мюнхене.
Стартует сезон в последние выходные апреля в Хоккенхайме, а за
неделю до него в Висбадене по традиции пройдет презентация
сезона – мы обязательно расскажем об этом мероприятии.
Без сомнений, сезон обещает быть крайне захватывающим –
грядущее сражение трёх гигантов немецкой автопромышленности
должно стать воистину эпическим!
DTM
Календарь DTM 2012 года
22 апреля
Висcбаден (Германия)*
29 апреля
Хоккенхайм (Германия)
06 мая
Лаузиц (Германия)
20 мая
Брэндс-Хэтч (Великобритания)
3 июня
Шпильберг (Австрия)
1 июля
Нюрнберг (Германия)
15 июля
Мюнхен (Германия)**
19 августа
Нюрбург (Германия)
26 августа
Зандфорт (Нидерланды)
16 сентября
Ошерслебен (Германия)
30 сентября
Валенсия (Испания)
21 октября
Хоккенхайм (Германия)
* презентация
** демонстрационная гонка
Предварительные составы команд
Производитель Команда, пилоты
Audi
8 машин
Abt: Маттиас Экстрём, Тимо Шайдер,
Рахель Фрей, Адрен Тамбэ
Phoenix: Майк Роккенфеллер, Мигель
Молина
Rosberg: Эдоардо Мортара, Филипе
Альбукерк
Mercedes
8 машин
HWA: Гэри Паффетт, Ральф Шумахер,
Кристиан Фиторис, Джейми Грин
Mucke: Дэвид Култхард, Роберт Уиккенс*
Persson: Сьюзи Вольфф, Роберто Мери*
BMW
6 машин
RMG: Мартин Томчик, Джой Хэнд
Schnitzer: Бруно Спенглер, Дирк Вернер
RBM: Энди Приоль, Аугусту Фарфус
* не подтверждено официально