Стр. 10 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

Сказка на ночь
Гран-ПриРоссии
Формулы-1
:
какэтобудет…ибыло
На этих страницах – первые эскизы будущей трассы для Формулы-1 в Сочи. Именно так должна выглядеть
инфраструктура автодрома, спроектированного известным архитектурным бюро Германа Тильке.
При этом стационарными будут только
боксы и главная трибуна напротив пит-лейна.
Вся остальная часть трассы – временная.
Посему она будет использоваться, увы, лишь
раз в год – непосредственно для Гран-При
Формулы-1. При этом укладка асфальта
гоночного полотна должна начаться только
после завершения зимней Олимпиады 2014
года. Успеют ли уложиться в срок? Если да, то
первая в истории гонка Ф-1 в России пройдет
летом 2014-го. Цена вопроса – более 200
миллионов долларов на строительство из
федерального бюджета…
Между тем, в нашей стране было,
по меньшей мере, два десятка проектов
трасс
для
проведения
национального
Гран-При Формулы-1. Но ни один из них
так и не был реализован. Предлагаем вам
вспомнить хронологию появления подобных
проектов…
Середина 1960-х
– первый проект
трассы, которая могла бы принимать гонки
Формулы-1. Проект автодрома в районе
поймы реки Сходня в московском Тушино
была разработана кафедрой проектирования
дорог МАДИ. Однако, из-за слишком высокой
стоимости (порядка 40 млн. рублей) от его
реализации отказались.
Начало 1980-х
– после московской
Олимпиады-80 Берни Экклстоун, как раз
в те годы взявший под свой контроль
коммерческую составляющую Ф-1, загорелся
идеей проведения Гран-При СССР. Летом
1982-го он даже приезжал в Москву для
осмотра возможного места проведения
Большого
приза
Советского
Союза:
поймы Москвы-реки в районе Южного
порта, проспекта Андропова, Тушинского
аэродрома, дороги вокруг Кремля, ВДНХ, а
также площадки перед главным зданием
МГУ на Ленинских (ныне – Воробьёвых)
горах. Говорят, именно последний вариант
большего всего понравился Берни. Он даже
включил советский этап в предварительный
календарь чемпионата мира 1983 года, но
советская бюрократическая система (письма
Экклстоуна просто не доходили до Брежнева
и Андропова) не позволила этим планам
осуществиться. Любопытно, но именно
Воробьёвы горы через десять с небольшим
лет станут центральным местом проведения
российских кольцевых гонок.
Середина 1980-х – западными фирмами
были предложены несколько проектов,
среди которых - проводить гонки Ф-1 под
Таллинном и на Ленинских горах в Москве, но
все они были изначально бесперспективны,
поскольку требовали огромных затрат.
1988 год
– компания Dorna Management
and Service Ltd. из Люксембурга (она не имеет
ничего общего с испанской Dorna Sports,
организующей ныне MotoGP) разработала
бизнес-план по реализации ГП СССР. Сначала
собирались строить трассу в подмосковном
Подольске,
но
впоследствии
местом
сооружения автодрома для Ф-1 был выбран
Сергей Беднарук
10 WWW.RACEMAG.RU