Стр. 59 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

Quad
WWW.RACEMAG.RU 59
Состав участников из России – самый сильный и массовый за всю историю
Enduropale. В списке оказались 13 спортсменов, включая чемпионов
России Виталия Тонкова, Сергея и Александра Иванютиных. Обладатель
Кубка XSR-Moto по кантри-кроссу Геннадий Миць получил поездку в Туке в
качестве главного бонуса за победу, и он тоже не обманул ожиданий.
Конечно, надежды, что январские холода все же отступят к первому
уикенду февраля, были. Так происходило два последних сезона. После
Нового года Францию накрывало снегом (что всегда воспринимается как
нонсенс, а не как нормальное явление), затем всегда наступала оттепель,
и Enduropale проходило при вполне весенней погоде – при +12-15.
Первая же фраза, которую я услышал в пресс-центре от организатора
соревнований Мартины Люлье, не оставила надежд: «Я всю жизнь живу
в Туке, но впервые вижу, чтобы океан замерз…» Многокилометровый
пляж представлял из себя сплошную глазурь: сырой песок промерз на 5-6
см за те дни, что на побережье стояли морозы -12! Рыбацкие артели из
Кале даже перестали выходить вморе за «урожаем», так что богатыеменю
приморских ресторанов заметно оскудели. Не было и многочисленной,
традиционно шумной мотопублики. Какой фестиваль и отжигалово, если
на шоссе гололед и 5 см снега?!
Особое внимание было приковано к субботней гонке Quaduro. Два
российских экипажа – сильнейший состав: Виталий Тонков и Николай
Кудрявцев заявились на Honda TRX450, а Иванютины, выступавшие под
флагами «ЭСТАМотоспорт» - на боевомYamahaYFZ450R. Импротивостояли
почти 600 гонщиков из Франции, Великобритании, Германии – всей
Европы. Иванютины получили 253-й стартовый номер, что означало старт
из самой глубины пелетона. Дабы предотвратить многочисленные аварии
на стартовой прямой и в первом повороте, организаторы запускали
группы по 20 ATV. Это не очень помогло: массовые завалы на трамплинах
первого круга стали причиной остановки многих быстрых гонщиков.
Но Кудрявцеву и Иванютину удалось пробиться! По ходу гонки Сергей и
Александр по очереди пробили оба передних колеса. На входах в повороты
промерзший песок больше напоминал бетон, особенно это было заметно
при приземлениях с выпрыгов и на волнах. На уже подспущенном колесе
Сергей Иванютин, взявший очень хороший темп в начале заезда, «попал
в резонанс» при обгоне группы соперников на одной из жестких волн и
совершил весьма болезненный фронтфлип. Травма плеча в пылу борьбы
не казалась такой опасной, но дала о себе знать после гонки. Российские
квадроциклисты успешно финишировали и вошли в «золотую» группу
Quaduro – первые полсотни, увидев флаг 41-ми.
Виталий Тонков завершил гонку 72-м: «Вообще для меня участие в
Quaduro было полной неожиданностью, - рассказал чемпион России
2011 года. – Я на квадроцикле никогда не практиковался, тем более на
спортивном. Буквально за две недели до Туке получил приглашение и
решил попробовать. Единственной тренировкой стала поездка в Дюнкерк,
непосредственно перед Туке, но там песок промерз настолько, что мы,
считай, катались по асфальту!»
Третий участник – «одинокий волк» Игорь Хмельницкий, выступавший на
KTM505SX, финишировал 162-м. Это было серьезное испытание для него и
его квадроцикла, но оба прошли его достойно.
И вот, день гонки Enduropale! Круг длиной 17,8 км мимо трех курортных
городков – Ле Туке, Мерлимон и Стелла – не просто прогулка, даже для
хорошо подготовленного гонщика. Enduropale, как и «Дакар», рассчитано
прежде всего на любителей - тех, кто готов бросить вызов прежде всего
самому себе, доказать, что справишься, и не дашь задний ход в трудную
минуту. Они составляют 90% пелетона и, конечно же, кассовых сборов. Но
за реальный результат всегда бьются только профессионалы с хорошей
командной поддержкой. И это не отменить и не запретить: именно
прорайдеры делают из «кубка водокачки» истинное шоу, за них болеют
многочисленные телезрители и платят спонсоры.
И именно поэтому каждый сезон стартовая решетка Туке все шире и шире.
На старте оказалось 1039 человек – все, кто сумел завести промерзшие
мотоциклы. ВотличиеотQuaduro, старт Enduropale–общий.Момент старта
– это незабываемое ощущение и зрелище, особенно если находишься
рядом. Тысяча суровых ребят на ревущих мотоциклах стремятся войти
в узкий первый поворот трассы… Напоминает «день быков» в Испании,
когда на узкие улочки выпускают этих созданий, настроенных весьма
агрессивно, и они гоняют по ним местных жителей – такая развлекуха.