Стр. 57 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

Да, философия Ducati не изменилась. Просто изменился сам мотоцикл!
Из уникального прототипа с невиданным доселе шасси D16 превратился в
болеепрактичныйк концу сезона. Командаиспользовалавсевозможности
перед отправкой на зимние каникулы. В Валенсии Росси выкатился на
трек на совершенно новом мотоцикле с рамой типа deltabox, сваренной
из блоков тонкостенного алюминия. Собрав максимум информации,
Прециози и команда разработчиков взяли месячный «перекур».
На зимних тестах в Сепанге в гараже Ducati Factory появился GP12,
отличный от «GPZero», который все видели в Валенсии, «на 90%». Работа
над мотоциклом завершилась всего за неделю до поездки в Малайзию,
единственные трековые тесты в Европе провел чемпион World Superbike
Карлос Чека. Колесная база стала длиннее на 30 мм, чтобы байк вел
себя стабильней на прямых; новая конструкция рамы позволила
добавить несколько дополнительных настроек геометрии. Новое шасси
подразумевает установку разных двигателей. До последнего момента не
было ясно, какой измоторов Ducati использует в 2012. То, что 90-градусный
V4 может стать 72-градусным, подтвердил Валентино Росси: «Мы уже
обсуждали испытания нового двигателя. Если я решу, что 72° лучше, чем
90°, будем использовать 72°». Есть две причины, по которым завод мог
бы изменить своей прямоугольной традиции. Первая и основная, это
габариты агрегата. Когда он являлся частью шасси, это не играло роли. Но
теперь, когдамотор стоит внутри алюминиевого «дельтабокса», каждые 15
мм имеют значение, например, при перенастройке геометрии. В идеале,
рама должна быть как можно короче, а маятник как можно длиннее. И
раз уж в Ducati пошли по пути «японизации» мотоцикла, опыт разработки
Honda RCV пришелся кстати.
Первые испытания наполнили гараж заводской команды позитивом: GP12
оправдал надежды! Росси не без удовольствия рассказал журналистам,
как приятно теперь перекладывать некогда «жесткий и неповоротливый»
Desmosedici, и как он откликается на ручку газа – с увеличением базы
вернулся надежный держак. А уверенности во front-end’е добавили
новые покрышки Bridgestone, сваренные специально для мотоциклов
нового поколения.
Главныйэкзамен - официальныетестыIRTAвХересе
состоятся 23-25 марта, за две недели до Гран-При
Катара . ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Это фото восторженный Росси опубликовал сразу, как только новый
GP12 был извлечен из коробки в Сепанге
WWW.RACEMAG.RU 57