Стр. 54 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

MotoGP
54 WWW.RACEMAG.RU
испытаниях с заднего колеса GP3 сняли 205 л.с. при 16000 об./мин. (220
л.с. на коленчатом валу), а крутящий момент составил 100Нм на 14000
об./мин..
Дебют Desmosedici на Гран-При Японии 2003 года стал истинным
триумфом итальянского стиля. Лорис Капиросси, который согласился
сотрудничать с заводом сразу, как только его пригласили в проект, взошел
на вторую ступень подиума в первой же гонке, уступив Honda Макса
Бьяджи менее 2 секунд. Спустя пару месяцев, на глазах у 96000 зрителей
Лорис выиграл Гран-При Каталонии, где пилоты Honda были уже в роли
догоняющих. Напарником Капиросси был Трой Бейлисс, которому отвели
роль разработчика, тогда как Лорис привозил результат. В 2003 заводская
команда Marlboro Ducati завоевала 9 подиумов и заняла второе место в
Кубке конструкторов.
Разработка и всесторонние улучшения Desmosedici не останавливались ни
на секунду с того момента, как GP3 вышел на гоночный трек. К зимним
тестам 2004 года D16 обновился на две трети.
Двигатель GP4, являвшийся также несущим элементом шасси (к нему
напрямую крепилась консоль задней подвески), модернизировали.
Инженерыизменилиформукамерысгорания,формуиматериалклапанов,
а также внесли массу небольших, но важных корректировок практически
во все детали. Совместно с конструкторами из Termignoni, Ducati Corse
удалось изменить дизайн выхлопной системы и скомпоновать еще
более компактную систему двигатель-шасси. Топливный бак «утопили»
на 15 мм, увеличили объем воздушного бокса, за счет чего не только
повысили крутящий момент, но и значительно снизили центр масс. После
испытаний завод объявил о прибавке еще 500 оборотов и 10 л.с. Теперь
на заднем колесе у D16 жили 215 «лошадок» на 16500 об./мин. Верхняя
часть рамы получила новые элементы для быстрой замены двигателя.
Маятник заднего колеса – истинный шедевр – сварная конструкция
из легкого, прессованного алюминия оказалась на 3 кг легче стального
предшественника. Передняя подвеска существенно «облегчилась» после
установки 42-мм «перевертышей» Ohlins (в 2003 использовалась тяжелая
50-мм вилка). Так же в Ducati объявили о переходе на Bridgestone.
Итальянская компания стала первой, подписавшей контракт с японцами,
поэтому геометрия шасси изначально была рассчитана под 16.5” колеса.
В общей сложности, 60% мотоцикла, более 550 из 915 элементов в 2004
году завод обновил. Официальный тест-пилот Вито Гуарески намотал на
колеса различных промежуточных версий прототипа более 30000 км.
Завод Ducati вошел в 2005 год с лозунгом «эволюция, а не революция».
Всего два изменения: новые система управления двигателем и маятник
заднего колеса. Еще небольшие изменения в системе питания и
конструкции бензобака, связанные со вступлением в силу регламента
о безопасности на пит-лейне: бензобаки мотоциклов должны быть
заполнены абсорбирующей губкой и никаких больше «быстрых заправок»
под давлением. В остальном, Ducati GP5 – тот же 230-сильный байк массой
148 кг.
Одним из главных преимуществ Ducati Corse перед Yamaha Racing и
HRC всегда была гибкость производства и страсть, с которой к проекту
относился директорат завода. В отличие от японских отделов, ставших
обособленными предприятиями с собственным бюджетом и проблемами,
в Борго Панигале могли жертвовать многим, сохраняя скромные (по
сравнению с Honda, например) бюджеты.
Проект GP6 развивался, но на самом деле, завод уже был
готов к вступлению в 800-кубовую эру Больших Призов:
GP6 – он же GP7! Если приглядеться к GP6 на январской
презентации в Мадонне ди Компильо, Desmo уже тогда
выглядел необычно «подтянуто и стройно». Из 990-кубовой
модели в 800-кубовую мигрировали электронная начинка,
шасси, бензобак и аэродинамический обвес – практически
без изменений. Сухая масса мотоцикла осталась прежней,
подвески – прежние (та же 42-мм вилка и моноамортизатор
Ohlins), те же колеса, те же карбоновые Brembo диаметром
320мм с 4-поршневыми суппортами. Только бензобак чуть
меньше – 21л.
Модель следующего года Ducati показал на три месяца
раньше, чем конкуренты. Филиппо Прециози нарочно
выбрал для презентации Mugello Circuit: здесь в 2002 году
Ducati представила свой первый GP3.
К августу 2006 года в распоряжении Гуарески было 20
2004 год