Стр. 52 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

MotoGP
52 WWW.RACEMAG.RU
В 2010 году вступил в действие новый технический регламент,
ограничивший количество испытаний в ходе сезона и количество
двигателей – 6 моторов на пилота в год. Это означало, что теперь
двигатели должныбыли проходить втрое большие расстояния до ремонта.
Этого можно было добиться двумя путями: ограничить максимальные
обороты, что завод и сделал с моторами клиентов, либо искать новые,
дорогие материалы и как-то снижать трение внутри системы. Победу в
чемпионате одержал Хорхе Лоренцо. Его восхождение на Олимп Больших
Призов связан с двумя вещами: безупречным пилотажем и отличной
техникой, доставшейся в наследство от команды Бёржесса-Росси-
Фурусавы. Росси выбыл из борьбы за титул после травмы в Муджелло,
где он сломал правую ногу. Но гораздо важнее, что он принял решение о
переходе в Ducati.
Yamaha не анонсировала технические характеристики мотоцикла
последнегопоколения800-кубовоймодели. Лишьна тестахвСепанге стали
очевидны некоторые доработки по шасси. Появились дополнительные
настройки по изменению высоты посадки, угла наклона вилки, высоты
подвеса маятника. Двигатель должен был стать «чуть мощнее». Впрочем,
этого оказалось недостаточно. В середине года Лоренцо отметил, что M1
проигрывает Honda на прямых, и «с этим ничего нельзя поделать». Во
многих отношениях, это была та же модель 2008 года, только с двигателем
на 10 л.с. слабее. Хорхе смог адаптироваться к этому мотоциклу настолько,
что показывал выдающиеся результаты, но защитить титул не сумел из-за
травмы, полученной за три гонки до финала.
На официальных сезонных тестах в Чешской Республике, в августе 2011
года Хорхе Лоренцо и Бен Спис выкатили на автодром Брно два новых M1
с “литровыми” двигателями. Технические характеристики этой модели
до сих пор не анонсированы Yamaha, просто потому, что разработка
мотоцикла не завершена.
На зимних тестах в Сепанге Лоренцо и Спис продемонстрировали неплохую
динамику. При первой поездке вМалайзиюони завершили тестывторыми
четверым, разменяв “первые”позиции с пилотами Repsol Honda, которые
уже работали с “готовыми” к сезону прототипами. Тем временем, Yamaha
объявила о смене одного из главных технических спонсоров. Малайский
концерн Petronas заменил японский Eneos. Это еще одна причина, по
которой презентации новых цветов и мотоциклов заводской команды мы
не дождались и на Sepang-II.
Во втором турне по Юго-восточной Азии команда получила новые моторы
с измененной КПП и электронику. Речи о каких-то революционных
технологиях, вроде “seamless transmission”, впрочем, не шло. Как заявили
представителиYamaha, новая коробка - это доработанная версия прежней,
но с более четкимпереключением. Хорхе отметил, что и на сухом асфальте,
и по дождю Yamaha M1 стал рулиться гораздо легче, благодаря более
четкой работе контролирующей электроники и лучшему держаку.
Результаты вторых тестов в Сепанге несколько смазались из-за непогоды,
но в абсолютных цифрах Лоренцо и Спис вновь вплотную приблизились к
Honda.
Презентация обновленной команды Yamaha Factory намечена на конец
марта.