Стр. 50 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

WSBK
50 WWW.RACEMAG.RU
натянув на лица капюшоны, чтобы нас никто не узнал… Около гаража
ждали парни из Yamaha, в том числе и Масао. Я не знал, какой из себя
их байк, но, посидев на нем пару минут, понял – он прекрасен!» Идея о
переходе в Yamaha была надежно внедрена в голову итальянца. Для него
это был новый личный вызов.
Работа над мотоциклом началась не сразу, а когда истек контракт с HRC
– в январе 2004. Валентино получил три совершенно разных двигателя:
один построен по принципу 2002 года, но усовершенствованный; второй –
«короткоходный» и очень мощный; третий, совершенно новый, в котором
Тсудзи и Фурусава воплотили некоторые свои идеи. Именно с третьим
Росси почувствовал себя комфортно и, не зная многих деталей, предложил
развивать именно его. Затем нужно было повысить жесткость рамы и
добиться стабильности на торможении – области, в которой Валентино не
имел конкурентов. Заводской департамент охотно шел на все изменения,
предложенные итальянцем.
Хотя на поиск компромисса между жесткостью шасси и надежным
обеспечением передачи энергии на колесо – «держака», ушел весь год,
дебютный сезон Валентино начал с победы в Южной Африке. Он должен
был выиграть дуэль с Бьяджи и Жибернау, потому что оба соперника
выступали в цветах Honda. После всего, Валентино произнес такую фразу:
«Весь 2003-й я жил, словно в аду – день за днем. Но выиграв гонку в
Welkom, вернулся на небеса».
Усилия, затраченные Доктором и Ко. в 2004 году, пошли проекту на
пользу. Вот что говорит Росси о модели M1 2005 года: «Этот M1, вероятно,
лучший за всю историю модели. Конкурентоспособный, великолепно
управляемый и очень мощный. Мы много работали над двигателем,
чтобы улучшить передачу энергии. Мотоцикл получился самым быстрым,
и определенно, самым красивым в MotoGP. Впервые мы внедрили много
полезной электроники, такой как контроль старта, трекшн- и wheelie.
Думаю, эта «ямаха» лучшая не только среди 990-кубовых, а вообще среди
всех мотоциклов, с которыми мне пришлось работать. Продолжительные
управляемые заносы доставляли массу удовольствия, потому что я мог их
контролировать от и до. Главный секрет – отменный баланс».
Тсудзи поработал над улучшением развесовки. На поиск оптимальной
формы бензобака и места для расположения электронных блоков ушло
два года. Электронику поместили прямо в корпус бензобака, в самом
низу. На первых же тестах Валентино подтвердил, что мотоциклом стало
легче управлять.
Главной особенностью YZR-M1 всегда была отменная рулежка, которую
обеспечивала короткая колесная база при достаточно длинном маятнике.
Добиться этого можно было, создав очень компактный двигатель. Начав
в 2004 с менее мощного, но полностью подконтрольного мотора, со
временем его довели до максимума отдачи: к 2006 мощность выросла на
35 л.с.!
К последнему сезону 990-кубовой эры MotoGP Yamaha подошла с полным
набором самых современных разработок. 225-сильный двигатель
контролировался
новыми
системами
торможения
двигателем,
контроля крутящего момента и полностью электронным управлением
дроссельными заслонками Fly-by-wire. Клапанный механизм приводился
в действие шестернями, что увеличило надежность всей системы.
«Рама определяет характер мотоцикла, - говорит Тсудзи. – Наша рама
спроектирована таким образом, чтобы, оставаясь идеально жесткой в
С чего все начиналось (вверху) - Mission One-2003: самый неудачный,
но в то же время, ставший неплохой базой для Тсудзи и Фурусавы.
Победа вWelkom (внизу) стала личным триумфом Росси и заразила
оптимизмом всех разработчиков, M1 прогрессировал на глазах