ICEMAN IS BACK!
Главным событием межсезонья в Формуле-1 стало возвращение в
«королевские автогонки» чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена,
подписавшего двухлетний контракт с командой Lotus Renault GP.
Финн покинул Формулу-1 в конце 2008 года – в том сезоне Ferrari,
за которую выступал Iceman, как прозвали Райкконена журналисты,
построила не слишком удачную машину, и Кими окончательно утратил
мотивацию к выступлению в Больших Призах. После этого он выступал на
Citroen в мировом ралли, где порой демонстрировал неплохую скорость,
но больше запомнился многочисленными авариями, а в прошлом году
попробовал силы в «младшем» дивизионе заокеанской серии NASCAR –
но также без особого успеха. В итоге Кимстер решил принять предложение
хозяев команды Lotus Renault GP и вернуться в Ф-1.
«Я рад вернуться в Формулу 1 после двухлетнего перерыва и благодарен
Lotus Renault GP за представленную возможность, - заявил Райкконен. -
Выступления в чемпионате мира по ралли были полезны для меня как
для пилота, но когда я гонялся в NASCAR, то вновь получил удовольствие
от борьбы и понял, что хочу продолжать. Вероятно, в будущем я ещё буду
выступать в ралли, но в NASCAR почувствовал, что скучаю по борьбе с
соперниками на трассе и решил, что если у меня будет шанс вернуться в
Ф-1, я им воспользуюсь».
Чего сможет добиться Райкконен? Пример Михаэля Шумахера показал,
что после перерыва возвращение дается не так легко. Также многое будет
зависеть от конкурентоспособности новой машины Lotus. На первых
тестах в Хересе Райкконен был быстр, но на следующих испытаниях в
Барселоне у команды возникли серьезные проблемы с шасси, из-за чего
ей даже пришлось досрочно свернуть работу.
Сам гонщик делает осторожные прогнозы: «Я ожидаю, что буду бороться
в середине пелетона, – сказал Кими. – Но не вижу в этом ничего
драматичного. Ситуация не будет отличаться от моего последнего сезона
в Ferrari. Хотя, конечно, цель – это победа в чемпионате. Неплохо было бы
попытаться за нее побороться, но у меня нет такой навязчивой идеи, и я
не расстроюсь, если не смогу выиграть титул».
Партнером Райкконена по команде будет действующий чемпион
молодежной серии GP2 Ромен Грожан. В 2009-м француз уже провел
несколько гонок в Ф-1, а теперь получил еще один шанс закрепиться в
Больших Призах.
НА ТРЕТИЙ СРОК
Виталий Петров все же продолжит выступления в Формуле-1 – но уже в
составе команды из числа аутсайдеров чемпионата мира…
После того, как Lotus Renault GP объявила о подписании контракта с Кими
Райкконеном и Роменом Грожаном, первый российский гонщик Ф-1
остался без места на сезон-2012. К середине февраля все вакансии были
уже заняты и, казалось, что Петрову придется расстаться с Формулой-1.
Но в последний момент спонсоры россиянина согласились раскошелиться
– и Виталий заменил в команде Caterham итальянского ветерана Ярно
Трулли.
По некоторым данным место в этой «конюшне» обошлось российской
стороне (пока называется только нефтехимическая компания «СИБУР») в
12 миллионов евро – это лишь немногим меньше, чем в прошлые два
года спонсоры Петрова платили в Lotus Renault. При этом если бывшая
команда Виталия входит в пятерку сильнейших, то Caterham принадлежит
к числу аутсайдеров – этот коллектив выступает в Формуле-1 всего два
года (прежде – под названием Team Lotus) и пока ни разу не попадал в
очки на финише гонок.
«Мне нравится, как работаютэти люди, поскольку видно, что они хотят
побеждать в гонках, хотят пробиться в первую десятку, и делают для
этого всё возможное, – сказал Петров после знакомства со своей новой
“конюшней”. – Команда модернизирует машину, приобрела в этом
году системы KERS, здесь работает множество новых специалистов, и
этим летом состоится переезд на новую базу, которая будет намного
больше размерами. Все это говорит о том, что Caterham выглядит по-
настоящему сильно и в будущем намерена добиться больших успехов. В
этом году у нас появилась KERS, построена полностью новая машина, и
мы постараемся добиться хороших результатов. Я приложу все усилия,
чтобы заработать очки для нашей команды».
Ясно одно: впереди Петрова ждет непростой сезон, а о потворении
подиумного финиша Гран При Австралии-2011 мечтать российским
болельщикам теперь не приходится. Более того, по слухам спонсорский
бюджет еще не выплачен, поэтому если что-то пойдет не так, то Виталий
может лишиться своего места даже по ходу сезона – уже объявлено, что
во время некоторых пятничных тренировок Гран При его будет подменять
третий пилот, голландец Гидо ван дер Гарде.
Главная задача для Петрова в этом году – постараться одолеть своего
напарника Хейкки Ковалайнена. Финн на хорошем счету в команде, в
предыдущие два года он выигрывал внутрикомандную дуэль с Трулли,
так что если россиянину удастся его опередить, это можно будет назвать
маленьким успехом. Вот только обидный ярлык рента-драйвера,
думается, за Петровым останется навсегда…
4Wheels
WWW.RACEMAG.RU 5