Стр. 46 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

WSBK
46 WWW.RACEMAG.RU
нашей стороны. Так было два или три года. Но сегодня я могу сказать,
что все просто превосходно!» С доработанной машиной Хейден вступил
в борьбу за чемпионский титул в 2006 году. Ну а Росси, как мы знаем,
став чемпионом в 2003, «неожиданно» перешел в Yamaha – «поднимать
целину». Единственное официальное оправдание Валентино звучало так:
«этот мотоцикл больше не нуждается в приложении моих рук».
К концу 2005 года FIM стала обращать внимание на все растущие
скорости. Было принято решение о радикальном изменении технического
регламента, ограничении объема двигателей до 800 куб.см. По мнению
чиновников, это привело бы к снижению скоростей. Действительно,
пиковые скорости на прямых в 2007 снизились на 12-15 км/ч, но гонщики
научились тормозить позже и более агрессивно проходить повороты,
так что время круга неумолимо сокращалось почти на всех треках из
календаря!
В середине 2006 года HRC показала свой новый прототип – RC212V,
оснащенный полным комплектом электроники – от трекшна до блоков
контроля запуска и wheelie, чтобы сдерживать табун в 210 л.с. на высоких
оборотах, которые теперь приходилось развивать, чтобы ехать на пике
момента все время. При сохранении большинства характеристик шасси,
за счет нового обвеса мотоцикл удалось сделать ниже и комфортней.
Так, «построенный под Хейдена», RCV стал удобен и Педросе. Дани
также предложили опробовать вариант двигателя типа «screamer», с
последовательным зажиганием.
Лидер проекта RC212V Таканори Окума: «Когда мы начинали разработку
800-кубовогомотоцикла, второго поколения наших 4-тактных прототипов,
мы поставили перед собой цель создать превосходно управляемый
и легкий байк. Когда объем сократился на четверть, мы решили, что
V4 – самый эффективный из возможных форматов. Мы не стремились
выжать из него больше мощности, но хотели обеспечить ее доставку с
минимальными потерями. Думаю, это главное, что сказалось на времени
круга. Новая контролирующая электроника дала пилотам возможность
филигранного управления на низких и средних оборотах, с отличной
динамикой и подхватом на высоких оборотах».
Педроса в центре внимания Repsol Honda, тогда как остальные пилоты HRC
испытывалиегонехватку. Разработкановыхидоработкастарыхчастейшла
весь 2007 год, по итогам которого на свет появился модифицированный
RC212V с большей колесной базой и новыми подвесками Showa SPL.
Многие жаловались, что апгрейды шасси и двигателя доходили до
саттелитов слишком поздно. Дани в одиночку не смог заработать миллион
очков, так что к концу сезона Honda откатилась на 3-ю позицию в Кубке
Конструкторов, проиграв иYamaha, и Ducati. Еще однимважным событием
того сезона стал переход многих команд, а затем и всего чемпионата на
покрышки Bridgestone.
После не совсем удачного внедрения системы пневматического привода
клапанного механизма на тестах в Малайзии, и Дани Педроса, и Ники
Хейден решили вернуться к традиционной «жесткой» схеме. Лишь спустя
год Педроса пересел на двигатель, оснащенный самой современной
системой ГРМ.
HRC отказалась от сотрудничества с двумя стратегическими партнерами
– Michelin и Showa. Их место заняли Bridgestone и Ohlins, отлично
подходившие друг другу. Последняя модификация RC212V появилась на
треке в ходе тестов в Валенсии, в ноябре 2010 года. Изменения коснулись
рамы, маятника, подвесок, бензобака и аэродинамики. Мотоцикл стал
ниже и короче на 15 мм, двигатель остался почти без изменений. Но
для компенсации возросшего на 2 кг минимального веса прототипов,
пиковую мощность компенсировали на 2 л.с. мощнее. К тому моменту,
мотоцикл уже находился на пике формы, заводу нужна была команда
сверхмотивированных гонщиков, чтобы вернуть Кубок Конструкторов.
В Repsol Honda пришел Кейси Стоунер. Это был ключевой момент всей
схемы, спроектированной новым главой гоночного департамента Honda
Сухеем Накамото: вокруг HRC собралась компания сильных пилотов, в
заводскую команду вошли Педроса, Довициозо и Стоунер – три гонщика;
Марко Симончелли, Марко Меландри, Хироси Аояма и Ренди Де Пюнье
заняли места в саттелитах. Завод сделал все, чтобы инициировать
конкуренцию внутри команды и на треке, так что 2/3 всех подиумов в
2011 заняли гонщики Honda. Стоунер вернул заводу Кубок и стал самым
успешным пилотом 800-кубовой эры. Он запомнится именно как пилот
Honda, благодаря мотоциклу: именно RC212V позволил Кейси реализовать
свои амбиции на 100%.
Единственным изменением в конструкции RC212V стало внедрение новой
так называемой «безрывковой» КПП к маю. Это не только облегчило
перезапуск двигателя в случае падений, но позволило экономить доли
секунды при переключении передач в каждом повороте. Суть работы
«seamless transmission» сводится к тому, что в момент переключения
передачи, постоянно сомкнутыми оказываются сразу две: та, с которой
производится переключение и следующая. За счет этого, крутящий
момент на заднее колесо передается без рывка, то есть постоянно. Эту
КПП Honda разрабатывала для своего нового прототипа – RC213V с 1000-
кубовым двигателем.
Honda RC213V – еще одна эволюционная модель, в которой инженеры