Стр. 44 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

MotoGP
44 WWW.RACEMAG.RU
Honda: от 2002 до 2011
Начать стоит, пожалуй, с Honda. История RCV началась в 2001 году, в
момент стремительного роста карьеры Валентино Росси в Королевском
классе. Имя Росси прозвучит в этом обзоре не один и не два раза.
Великий и Ужасный приложил руку ко всем существующим прототипам,
восхождение большинства моделей к первым позициям часто связывают
с его именем. Кстати, к Honda он приложил меньше всего усилий. Славу
лучшего разработчика по праву должна была разделить вся команда во
главе с Джереми Бёржессом, также армия заводских испытателей.
Предшествующую «эре MotoGP» декаду (с 1979 до 2000) миром правили
2-тактные 500-кубовые ракеты с 3- и 4-цилиндровыми двигателями.
В начале 80-х большинство двигателей могли выдать по 130 л.с. на
колесе, так что появление 150-сильной V3 машины дало командам Honda
существенное преимущество. В 84-м на свет появился и V4 мощностью
165 л.с. С 1998 года Honda NSR500 с 200-сильным двигателем был признан
лучшим в своем поколении, с ним чемпионами стали Фредди Спенсер,
Уэйн Гарднер, Эдди Лоусон, Алекс Кривье и Мик Дуэйн – пять раз подряд.
Валентино пришел в HRC на замену великому австралийцу и получил
готовый к победам болид, не нуждающийся в доработке. Что Валентино
и продемонстрировал, выиграв титул в 2001 (11 побед и более 100 очков
преимущества над Максом Бьяджи, который в то время выступал за
Yamaha). На стартовой решетке честь Honda отстаивали 12 пилотов, в
число которых входили заводские разработчики, такие как Тору Укава.
Тадаюки «Теди» Окада к тому моменту уже надежно закрепился в числе
официальных тест-пилотов HRC, поэтому в 2001 году больше кругов он
накрутил на домашних треках, испытывая главную новинку декады –
4-тактный 990-кубовый RCV, которому предстояло стать триумфатором
новой эры.
RC в названии проекта означал принятый Honda еще в 60-х
префикс чисто гоночных машин; V – тип двигателя: V5; 211 –
первый прототип XXI века.
Особенность сезона-2002 состояла в том, что у команд был выбор между
2- или 4-тактными машинами, так что в первой половине года число
990-кубовых байков примерно равнялось 500-кубовым. Заводские
пилоты HRC пересели на RC211V, включая Росси и Укаву. Несмотря на то,
что у мотоцикла не было трекшн-контроля, да и вообще, мало какой
контролирующей электроники, Росси и Укава на двоих выиграли 11 гонок.
Единственными органами управления 200-сильным агрегатом были
ручка газа и два переключателя на приборной панели, которыми они
могли жестко ограничивать мощность на случай непогоды.
Еще два Гран-При выиграл Алекс Баррош, также представлявший HRC
(выступал заWest-Pons Honda). В отличие от коллег, Баррош начал сезон с
NSR и сменил его на RC211V только в Японии, где сразу же одержал победу.
Вторую он добыл в финале чемпионата, в Валенсии.
Рассказывает бывший Президент HRC Юсио Икеноя: «Когда перед нами
встала задача создания принципиально новой гранприйной машины,