Стр. 41 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

ситуации и его «клан». Даже Уччио, с которым
Росси идет по жизни со школьной скамьи, ищет
«свой путь», где он – Алессио Саллючи, а не
«правая рука Vale».
В январе Росси задали вопрос, который,
вероятно, он слышит каждый год и по многу раз:
что он думает вообще о создании собственной
семьи, ребенке и так далее? Ответ слетел с
уст 9-кратного чемпиона мира молниеносно,
совершенно безэмоционально: «В моих планах
пока нет ни того, ни другого».
Иными словами, Росси стал героем, что
называется, натуральным образом, но также
он и является заложником этого «образа».
Большого ребенка с большими возможностями
по-прежнему
любят
и
ненавидят
в
пропорции примерно 50/50. В любом случае,
тридцатилетнему непросто сохранять имидж
сорванца, хотя Росси и продолжает играться. Он
все еще обожает мотоциклы. И другие, кто тоже
любит мотоциклы не как орудие производства,
считают его своим парнем.
Валентино с самого прихода в Гран-При был
фетишистом. Для него фетиш – сам мотоцикл,
его вид, каждая деталь, включая шутовскую
наклейку за сиденьем. Вот как Валентино описал
свою маленькую страсть в книге «Что, если бы я
этого никогда не попробовал»: «Никто не имеет
права наклеивать что-либо на мой байк, кроме
логотипов спонсоров. Мой мотоцикл должен
быть совершенен во всем. Страсть к стикерам
и ночным бдениям в гараже – это с давних
времен. Приходил в гараж ночью перед Гран-
При и разговаривал с мотиком, просил его
помочь мне победить. Когда я один на один со
своим байком, могу часами на него смотреть,
наслаждаться каждой его деталью. Это очень
интимные моменты. Никто – ни в Honda, ни в
Yamaha – ни один инженер не знал об этом.
Уверен, что они бы не поняли меня, скорее
посчитали бы сумасшедшим».
Сегодня Vale и сам – знатный фетиш! Фанаты
готовы растащить его на сувениры, несмотря на
возраст.
Были годы, когда Росси был искренним. Были
годы, когда скрывал свои эмоции. С возрастом
он стал говорить меньше об общем и больше
о деталях. И почти перестал обсуждать
соперников. Его неосторожные высказывания
в адрес Стоунера по окончании сезона 2010
года аукнулись в 2011, когда итальянец стал
наступать на те же грабли при работе с Ducati.
И он вовсе перестал обсуждать коллег, даже с
близкими к нему итальянскими журналистами.
Еще
одна
уникальная
особенность
Валентино – непробиваемая врожденная
политкорректность. А за это его полюбили уже
те, с кем ему предстояло работать (по воле
или против нее) – команды, организаторы
чемпионатов, рекламодатели. Никто бы не
назвал вынужденность сотрудничества с
Росси удручающей! А вот с Максом Бьяджи,
за его безудержный римский менталитет
и прямолинейность, в MotoGP, в итоге,
распрощались все.
ВалентиноРосси–везунчикпожизни. Никомуиз
его коллег не удалось за свою карьеру провести
230 успешных стартов. Самая длительная
последовательность стартов с 1996, когда
Росси только пришел в Гран-При, прервалась в
июне 2010 после аварии в Муджелло, где Vale
получил первую по-настоящему серьезную
травму – открытый перелом лодыжки.
Впрочем, были и другие, недооцененные, но не
менее проблемные травмы. Например, разрыв
плечевых связок при падении на тренировке
по мотокроссу в начале того же года. Тогда
ему снова чертовски повезло: неожиданно
для всех разыгрался вулкан Эйяфьтлайокудль,
из-за чего Гран-При Японии перенесли на
осень, а Валентино получил целый месяц на
восстановление и подготовку к следующему
Гран-При.
Пока Валентино был еще совсем грудничком,
мама Стефания таскала его с собой на все
гонки с участием Грациано, так что любовь к
моторам Vale впитал – в буквальном смысле
– с ее молоком. Лишь серьезная авария
и травма в 1990 положила конец карьере
Грациано, и тот решил передать весь свой опыт
сыну. Когда Валентино исполнилось 5 лет, у
него уже был план: стать мотогонщиком или
пилотом Формулы-1. Грациано сделал все, что
требовалось от заботливого отца: дал сыну
возможность попробовать себя и в картинге,
и в минибайке, дав наставления и там, и там.
К 1992 Vale выиграл несколько региональных
чемпионатов и в том, и в другом виде спорта.
И когда настало время делать выбор, тот пал
на мото. В первой же гонке на «большом» 125-
кубовом Cagiva Mito Валентино финишировал
9-м. Сезон 1993-го он завершил стартом с
поул-позиции в Мизано, что окончательно
определило будущее.
Валентино выиграл чемпионат Италии в классе
GP125 со второй попытки, после чего у него
появились серьезные отношения с Aprilia.
Грациано договорился, чтобы Валентино дали
заводской RS125R для тестов и разработки
в CIV GP125. С этого началась карьера Росси-
разработчика, сделавшая его технологическим
гуру и самым желанным сотрудником любой
заводской команды.
Ну, ктоещевовсех спискахдействующихпилотов
мира может похвастаться таким тепличным
климатом и обстоятельствами?
Итак, что нужно, чтобы стать «новым Росси»?
Ответ, кажется, очевиден – родиться им, и
только!
P.S. Свой 33-й день рождения Валентино
встретил в своей тавульской пиццерии. Но там
были все 626000 подписчиков его странички
в Twitter. Кстати, общаться с фанатами через
Интернет Росси стал совершенно недавно, свой
аккаунт он обнародовал летом - @ValeYellow46
WWW.RACEMAG.RU 41