Стр. 32 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

Новости / Superbike
32 WWW.RACEMAG.RU
Новые правила – новые решения
1 января в вступил в действие новый технический регламентWSBK. Начали
действовать новые ограничения по минимальному весу мотоциклов, а
также правило использования только одного мотоцикла одним пилотом в
ходе гоночного уикенда. Президент Infront Motor Sports Паоло Фламмини
прокомментировал некоторые пункты.
Первое: идея снижения расходов на мотоциклы, в целом, понятна; но не
кажется ли вам, что теперь пилоты рискуют пропускать гонки, если упадут
в первом заезде и не успеют восстановить технику ко второму?
Паоло Фламмини:
«Ну, этот вопрос решается просто. Мы не запрещали
командам держать наготове запасные шасси [rolling chassis – рама с
установленными и настроенными подвесками, на колесах без мотора]. Так
что остается установить двигатель, и мотоцикл готов. Раньше командам
надо было содержать два мотоцикла плюс еще один в виде запчастей.
Теперь один мотоцикл и еще один в виде запчастей или собранного
шасси, как угодно – экономия по расчетам составит 200000 евро на
гонщика. Плюс, многие команды пошли на сокращение человеческих
ресурсов. Например, теперь один механик может обслужить мотоциклы
обоих пилотов команды. Вообще, один механик может работать с двумя
байками в ходе уикенда. Таков расчет».
Второе: есть мнение, что все игры с весами мотоциклов – «штрафной»
массой для V-образников и так далее, создают предпосылки для более
радикальных действий со стороны производителей? Ducati не нравится,
как на них навешивают лишние килограммы, так что они создали Panigale
- мотоцикл из GP, названный «супербайком». Что-то вроде этого вскоре
сделает и Aprilia…
Паоло Фламмини:
«Да, такая проблема существует. Это проблема
баланса производительности двигателей разных кубатур и типов. В
Супербайке всегда были чуть более объемные V-образные моторы,
чуть менее объемные рядные, и всегда они в итоге играли наравных. В
некоторые годы V-образники имели очевидный перевес. В некоторые,
наоборот. Тогда мы принимали поправки к правилам, чтобы восстановить
баланс. Решение добавить 6 кг к весу V-образников в 2012 году было
принято быстро, на основании системы PBCAS (система расчета и
контроля баланса производительности). Мы, организаторы чемпионата,
прежде всего хотим видеть борьбу равных по возможностяммотоциклов.
Правила меняются исходя из некоторых предпочтений и видения на
будущее. И, конечно, будем внимательно следить за тем, как развивается
проект Panigale вWorld STK-1000».
Российский гонщик в WSTK-1000
Впервые в истории World STK-1000 (Superstock)
в списке участников чемпионата появилось
русское имя. Алексей Иванов и Кевин Кулан
вошли в состав команды DMC Racing, которая
планирует выставить два Ducati 1199 Panigale.
Иванов не слишком известен в России, так как
большую часть карьеры провел в европейских
сериях, в частности, в CEV Moto2 и британском
кубке Ducati 848. Его напарник имеет больший
опыт выступлений: Кулан – выпускник
«Академии MotoGP» 2005 года, получивший
шанс стартовать в Гран-При Великобритании.
Затем Кевин успешно выступал в чемпионате
CEV Supersport, где стал чемпионом, после чего
вместе с командой Aeroport de Castello вступил в
чемпионат мира Moto2 на полный сезон.
Команда рассчитывает, что в 2012, после
получения Ducati омологации, им удастся выйти
на старт на новеньких Panigale. В феврале,
однако, тестироваться пришлось на более
привычных 1198SP.
World STK-1000 стартует вИмоле 1 апреля
Хага, Вест и Скасса – в BSB
Британский Супербайк становится последним
прибежищем пилотов с мировым именем,
которым так и не удалось найти спонсоров для
продолжения работы в мировых сериях. У всех
один мотив, но разные истории.
Энтони Вест уже подписал контракт с командой
Speedmaster из Moto2, но за отпущенное
время не сумел найти денег, чтобы заплатить
стартовый взнос. Пока Энт искал спонсоров, из
его рук ускользнули еще два предложения. В
конце января настроение у австралийца было
совсем некудышное, так что он даже выпустил
обращение к своим фанатам с просьбой
«простить и понять» его желание уйти из гонок
и «найти нормальную работу». Тем не менее, 15
февраля мобильный Веста ожил. На обратном
конце провода был директор Supersonic Racing
Данило Сончини. По окончании сезона-2011
он решился завязать с гонками и продал свою
команду (прежний проект выступает в WSBK
под именем Red Devils Roma). Но зимой Сончини
передумал - решил завоевать British Superbike!
Заручившись поддержкой Мюнхена, итальянец
воссоздал команду на технической базе BMW
и пригласил в нее Веста, а также подающего
надежды швейцарца Патрика Маффа.
В судьбе Нориюки Хаги был другой поворот.
Долгое время японцу пророчили будущее чуть
ли не первого пилота Ducati 1199 Panigale в BSB,
но в последний момент он оказался в Swan
Yamaha. Решение в пользу Хаги было принято
после того, как контрактный пилот команды Аен
Хатчинсон сломал ногу на одной из тренировок
в Испании. Основаным пилотом Swan будет
действующий чемпион Британии Томми Хилл.
Наконец, Скасса. Его путь определился после
трехмесячного ожидания решения Alstare
Racing. Лука, как единственный кандидат на
местопилотазнаменитойбельгийскойконюшни,
честно ждал до последнего. К сожалению,
Alstare не договорилась с MV Agusta и вышла
из чемпионата мира. Скасса смог найти место в
неплохой команде Padgets Honda.
У фанатов мотоспорта Италии, Австралии и
Япониибудет новыйповод следить зановостями
из Англии!
BritishSuperbikeстартуетвBrandsHatch9апреля