Стр. 27 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

BMWS1000RR (2012)
WWW.RACEMAG.RU 27
Этот мотоцикл появился на свет в 2009 году и стал
одним из самых многообещающих серийных
супербайков XXI века. Электроника, двигатель,
концепцияшасси – все создано с нуля, без оглядки
на технологии, используемые прежде. S1000RR
создавался для участия в World Superbike, так что
первая серия составила всего 1000 экземпляров,
необходимых для омологации FIM. Но через год
«S» стал одним из самых востребованных на
рынке.
В мире автомобилей есть несколько культовых
спорткаров, среди которых Nissan Skyline в версии GT-R
занимает особую нишу. Он любим стритрейсерами по
двум причинам: в базе есть почти все для превращения
респектабельного купе в заряженный болид для гонок и
дрифта, на доводку требуется совсем немного ресурсов.
S1000RRиз тойжеоперы. Фактически, онявляется самым
мощным серийным спортбайком в классе: на заднем
колесе у него живет 179 злобных «лошадок» (здесь и
далее – цифры замеров на заднем колесе, проведенные
журналом PSBike). Облегчение и небольшой тюнинг
позволят сделать пластиковую ракету с соотношением
мощности к массе – более 1,2 л.с./кг! В спецификации
Race, «поджатый» до 14.0:1 движок выдает уже 190 л.с.
при 14000 об./мин. Мотоцикл заводской команды BMW
Motorrad для World Superbike облегчен до предела, при
весе в 162 кг разгоняется до 328 км/ч. Гораздо более
«простая» версия для STK-1000, собранная BMWMotorrad
Italia, на трассе в Монце достигла 319 км/ч.
После образцового сезона-2010, когда пилоты BMW
заняли весь подиум в стоковом классе, «баварское
нашествие» началось и в национальных сериях, прежде
всего в IDM Superbike, а затем добралось и до России.
В 2011 году BMWпровел большую работу над ошибками,
и представил на выставке в Милане «revised version» - не
новую, но доработанную. На деле получился полностью
обновленный мотоцикл, в чем убедился наш тест-пилот
- вице-чемпион России Максим Киселев и его команда.
«До2011яездилнаSuzukiGSX-R1000,ионменяполностью
устраивал. Управляемость и вес – два главных козыря
«джиксера», - говорит Киселев. – Но, несмотря на общие
габариты мотоцикла, в седле BMW я почувствовал себя
гораздо комфортнее: по эргономике больше похож на
«шестисотку», нежели на «литр», и позволяет вытворять
невероятные вещи. С одной оговоркой: только после
небольшой прокачки».
Если смотреть на BMW S1000RR со стороны, кроме
обновленного дизайна пластиковых панелей, вы
найдете много сходства с прошлогодней версией. Что же
изменилось?
В нашем распоряжении оказались два новеньких
S1000RR, включая «переходной» из заводского пресс-
парка BMW, а также серийный вариант 2012 года.
Различия между ними незначительные, но видно, в
каком направлении шли разработчики, вооруженные
сотнями откликов от профессиональных гонщиков и
рядовых weekend-рейсеров: они сделали этот клинок…
острее! Испытания в Motorland Aragon и Альмерии
показали, что мотоциклы по сути разные.
>>