Стр. 25 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 25
Чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) появился на свет в
1988 году как Пан-европейская гоночная серия, ставшая продолжением
кубковой серии Formula TT. На старте в одном классе (Superbike) лицом к
лицу встречались V-образные 2-цилиндровые 1000-кубовые серийные
мотоциклы и 750-кубовые 4-цилиндровые. За организацию чемпионата
взялся международный холдинг c итальянскими и швейцарскими
корнями Infront Sports & Media, имевший приличный опыт в спортивном
маркетинге. Братья Фламмини – Маурицио и Паоло руководили серией
со дня его основания. Основной идеей чемпионата была борьба между
частными командами, поддерживаемыми заводами или региональными
дилерами, по примеру весьма популярного AMA Superbike в Соединенных
Штатах. Но вскоре удалось привлечь к участию в серии и официальные
заводские гоночные департаменты.
С приходом на пост управляющего директора чемпионата Френсиса Батты
в конце 1989 года, кривая развития чемпионата резко пошла вверх.
Френсис вывел серию из кубковой в титульную, договорившись с FIM, а
также привел в серию японских производителей и команды, после чего
она стала мировой. Начиная с 1990 года, когда было решено отказаться
от Formula TT, на свет и появился World Superbike в том виде, к которому
мы привыкли. В 1996 году список категорий расширился 600-кубовым
классом, который в первый сезон носил статус Открытого Чемпионата, а
затем сталWorld Supersport.
Хотя WSBK считается «итальянским», до 2010 года, когда Макс Бьяджи
выиграл титул вместе с Aprilia, балом правили англичане, американцы и
австралийцы. На счету заокеанских пилотов 118 побед, еще 59 у самого
успешного пилота всех времен - британца КарлаФоггарти, ондоминировал
вместе с Ducati в первые годы существования чемпионата.
World Superbike – серия чемпионов. Более 80 гонок выиграны пилотами,
выступавшими под «№1», то есть действующими и защищающими
свой титул. Это говорит о доминирующей роли сильных личностей над
технической стороной, хотя после чемпионата 2008 года многое в плане
технологического обеспечения изменилось.
Долгожителями World Superbike по праву считаются Ducati и Kawasaki
– два завода, принявших участие во всех без исключения чемпионатах
серии с 1988 года.
2012 год – важная веха в истории чемпионата мира. Прежде всего, потому
что он делает ответственный шаг к развитию новых регионов, особенно
на Востоке. В Infront делают ставку на новые рынки, до того закрытые
для мирового мотоспорта. Приход в Россию будет отмечен особыми
торжествами, посвященными 25-летию чемпионата.
В 2013 году в календарь WSBK вернется гонка в Индонезии, где в год
продается более 7 млн. единиц техники. На пресс-конференции Паоло
Фламмини также заявил о возможном приходе серии и в Индию, чей
мотоциклетный рынок в ближайшие годы может стать крупнейшим в
мире.
Мировой
Супербайк
отпразднует
серебряный
юбилей
в Москве