Стр. 19 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 19
DUCATI 1199 Panigale
Вместо предисловия.
Появление Ducati Panigale 1199 - важный подталкивающий фактор
для производителей супербайков. Если рынок не столкнется с
серьезным потрясением в 2012, уже осенью нас ожидает значительное
технологическое перевооружение, если не революция. Супербайки,
которые производят компании (особенно японские), морально устарели.
Концепциям, в них заложенным, по 18-20 лет. На протяжении декад
мотоциклы шлифовались для езды по шоссе, но как спортивные снаряды
достигли лимитов году в 2008, после чего развитие самого технологичного
и прибыльного сегмента рынка остановилось. Оставаясь востребованным
и достаточно качественныммасспродуктом, байки из СтраныВосходящего
Солнца стали проигрывать битву европейцам на гоночных треках. Один
за другим появились новые претнеденты. Aprilia RSV4 и BMW S1000RR
вытеснили японских старожилов из гаражей, стали поджимать и Ducati.
С выходом 1199 Panigale завод намерен вернуть себе статус «№1» в
области инноваций и топовых технологий для спорта. Чтобы продавать
дорогие супербайки, одного качества производства уже не достаточно:
клиент выбирает байк из нескольких примерно равных по возможностям,
ломает голову – как не прогадать? Это актуальное замечание, когда
выкладываешь 25 тысяч евро за «расходный материал». А если речь об
оснащении целой команды? Когда выбор сделан, пути назад нет.
Решение Ducati воплотить в серийный байк технологии MotoGP
практически без изменений - смелое и своевременное. Элементы, вроде
алюминиевого монокока шасси с несущим двигателем, полностью
настраиваемых подвесок и мотора, построенного по образу Desmosedici
– уже не прототипные детали! Вот почему запуск Panigale столь важен и
интересен, а остальные игроки внимательно следят за происходящим и
делают выводы.
В феврале, на презентации Aprilia World Superbike Макс Бьяджи
обмолвился, что Ноале разрабатывает “новый” RSV4. Осенью, на EICMA
завод может дать ответ Panigale. Также в Aprilia поступали в прошлом,
когда разрабатывали RSV Mille: мотоцикл полностью обновлялся каждые
5 лет. В 2013 новинки ожидаются и в линейках у японцев. Suzuki ведет
разработку концепта, который придет на смену GSX-R. Известно, что над
ним работают те же инженеры, которые трудились над GSV-R для MotoGP.
Центр разработок Kawasaki продолжает развивать программу ZX-10R от
«гоночного байка к шоссейному, а не наоборот», как сказал руководитель
проекта Ичиро Йода. Сегодня Ninja может стать самым массовым на
стартовой решетке World STK-1000. Но второго Panigale в 2012 не будет ни
у одного конкурента.
Насколько хорош представитель новой волны супербайков
XXI векапроверилитрехкратныйчемпионмираТройБейлисс
и наш тест-пилот Тор Саген.
Yas Marina Circuit, Abu Dhabi
Спроектирована Германом Тильке в 2008 для
проведения гонок Формулы-1, построена и сдана в
эксплуатацию в 2009. Дизайн во многом повторяет
уличную трассу в Монако - таким было желание
заказчиков: получить “арабскую версию Монако”,
но еще пышнее и пафоснее. Автодром состоит из
21 поворота, двух прямых и двух скоростных дуг.
Максимальная скорость превышает 310 км/ч.
Планируется, что с 2013 года Yas Marina войдет в
календарь MotoGP.
Текст: Тор Саген и Кирилл Чернышев Фото:Milagro