Стр. 15 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 15
по итогам первого же финансового года.
В Nürburgring GMBH было закачено более 215
млн. евро, правда затем средства неожиданно
кончились, и компании Mediinvest и Nürburgring
GMBH, входившие в Dorint Group, обратились
в RIM банк за дополнительным кредитом в 85
млн. евро. Предпринимателей заподозрили в
отмывании денег, даже началось официальное
расследование, которое, впрочем, шло не
слишком активно. С 2009 года единственным
официальным источником дохода Dorint Group
оставался Nürburgring, который доили самым
нещаднымобразом.Закручиваниегаекобретало
новые, забавные формы. Так, на территории
ring°park, в состав которого вошли старое
Кольцо, новая гранприйная трасса GP Strecke,
сеть гостиниц Lindner, несколько ресторанов,
два хостела и все торговые предприятия
была введена система безналичных платежей
ring°card. Хочешь хот-дог? Оформляй счет в
системе и пополняй его. Никакой наличности -
ни шанса местным!
Наконец, Dorint Group добралась до святого.
Разорвала
договора
с
десятками
школ
водительского мастерства и прокатных контор
в одностороннем порядке и повысила аренду
автодрома.
Когда поток “туристов” иссяк, оставшиеся
без доходов жители коммуны объявили
войну. До вооруженной борьбы не дошло, но
манифестации с перекрытием федеральных
трасс были. Они заставили власти обратить
внимание на весьма странное поведение новых
арендаторов. Но пока действовал контракт
с Nürburgring GMBH, привести к его разрыву
могли только очень серьезные нарушения.
NüroDisneyLand рано или поздно должен был
стать таковым, ибо вел компанию прямиком к
краху, а вместе с ней и Нюрбург.
Странно говорить это, но впервые банкротство
какой-либо компании ожидалось с большим
нетерпением и энтузиазмом тысячами людей
по всему миру.
Движение «Save The Ring!» (Спасти Кольцо)
быстро набрало популярность. За год под
петицией к правительству Германии «о возврате
Нюрбургринга народу» подписались 20832
человека – по одному человеку за каждый
километр гоночного трека.
Чтобы понять, откуда у «Save The Ring» столько
соратников, я поговорил с его идеологом,
инструктором «Мировой Школы Ferrari» и
владельцем компании RSR Motorsports Роном
Симонсом.
Рон, вы ведь не местный. Когда вы
обосновались на Кольце?
Рон Симонс: «Мы открыли наш центр в середине
80-х, и не мы одни. В этот период тюнинговые
ательеишколыгоночногомастерстваплодились
вокруг Кольца, словно грибы после дождичка на
Hohe Aсht [высшей точке Айфелевых гор, 747 м,
- прим. RACEMAG]. Не было никакой нездоровой
конкуренции, между школами и прокатными
компаниями царило полное взаимопонимание
– мы сотрудничали! Не знаю, возможно, это
воздух Айфелевых гор так на нас действовал,
может, аура Нюрбурга: здесь заниматься
любимым делом и хорошо зарабатывать мог
каждый, кто имел хорошую идею и желание.
Власти земли помогли обосноваться здесь
нескольким школам, включая нашу. Местные
банки выдали льготные кредиты. Мы стали
частью коммуны и процветали вместе с
Нюрбургом».
Что
изменилось,
когда
Dorint
приватизировала доступ к Кольцу?
Рон Симонс: «Все жители Нюрбурга оказались
в крайне тяжелой ситуации. Поймите, что
бизнес в этом регионе был построен по очень
демократичной схеме: прибыль делили между
собой частные организаторы, - а их множество, -
муниципалитетиупраляющаяорганизация.Атут
система рухнула в один момент. Остался только
один выгодоприобретатель - управляющая
организация, которая, к тому же работала
не на себя, а лишь перекладывала деньги в
чужой карман. Ни цента за все это время они не
вложили в развитие инфраструктуры. Это видно,
если проехать по Северной Петле - качество
полотна за год заметно ухудшилось».
К
чему
привело
“дикое”
управление
национальнымдостоянием, стало окончательно
ясно в 2011, после очередного повышения цен . В
2009году20-минутнаясессияпоGPStreckeстоила
20 евро, сегодня уже 36. Выезд на «Северную
петлю» теперь тарифицируется по кругам, а не
по времени. Стоимость гостиничного номера
взлетела почти в два раза. Поднялись цены и
на трекдни, потому что частные организаторы
стали постепенно уходить из Нюрбурга.
После проведения Гран-При Германии по
Формуле-1 Nürburgring GmbH объявила о
существенном сокращении штата маршалов и
обслуживающего персонала: в неоплачиваемый
отпуск
отправились
150
опытнейших
специалистов,
местных
жителей,
годами
работавших на своих местах. И тогда была
достигнута точка кипения.
В чем основные требования Save the Ring?
Рон Симонс: «Одной рукой государство дало
Кольцо людям, другой – забрало. Сейчас в
высшем суде находится дело “Народ земли
Райнланд
против...”
Мы
настаиваем
на
пересмотре решения федеральных властей
о
назначении
единого
управляющего.
Нюрбургрингом распоряжаются два частных
инвестора, весьма далеких от спорта. Но они
не понимают главного: все, что тут происходит,
весь туристический поток – он был неиссякаем,
благодаряКольцу, авсеостальное–развлечения
и парки – лишь дополнение. ОК, пусть парни
инвестируют средства и распоряжаются землей,
как им нравится, но управлять историческим
спортивным сооружением должны люди,
имеющиепредставлениеомоторномспорте. Вот
чего мы добиваемся: чтобы федералы вывели
Кольцо из-под управления коммерсантов и
назначили управляющую компанию, в которой
работали бы люди, имеющие солидный опыт».
По итогам 2011 года компания Кая Рихтера
и Йорга Линднера вновь запросила у земли
Рейнланд-Пфальц многомиллионный кредит на
поддержку «диснейленда», но долг на январь
2012 уже составлял 20 млн. евро.
Гражданамудалосьрасшевелитьправительство,
так что 20-месячное расследование, наконец,
завершилось. Оно выявило ряд афер с выводом
средств со счетов Nürburgring GmbH, уходе
от уплаты налогов на 3.5 млн. евро, а также
незаконном выводе 385000 евро из системы
ring°card – выручки от проведенного в 2011 году
Гран-При Германии по Формуле-1.
Днем «Х» можно назвать 14 февраля 2012 года,
когда Министр Внутренних Дел земли Рейнланд
потребовал от земельного суда прекращения
действия контракта с Dorint Group, как и всех
ее дочерних предприятий, и освобождения
арендатором Nürburgring до 29 февраля.
С 22 по 29 февраля объявлен конкурс на нового
арендатора, и жители коммуны Нюрбурга будут
участвовать в голосовании.
Можно сказать, что битва за Кольцо выиграна!
Но теперь коммуне нужно справиться с
последствиями правления Dorint Group.